РБК Компании

Почему цена в автосалонах не соответствует реальному чеку

С чем связан разрыв цены в рекламе и реальной ценой в автосалоне? Почему это происходит и что можно сделать. Ищем ответы вместе с экспертом
Почему цена в автосалонах не соответствует реальному чеку
Илья Буров
Илья БуровРуководитель SMM-отдела компании «АвтоСкидка», автоблогер

Более 10 лет занимается PR и SMM. Работал в таких крупных компаниях как: телеканал RT, Общественная палата РФ и Издательство «Титул». Автоблогер.

Подробнее

Часто потребитель сталкивается с ситуацией, когда цена автомобиля в дилерском центре отличается от цены, которую он в конечном итоге платит при покупке машины. С чем это связано, попытался разобраться руководитель SMM-отдела компании «АвтоСкидка», автоблогер Илья Буров.

Сегодня потенциальный покупатель нового автомобиля сталкивается с огромным количеством трудностей и препятствий при покупке. К самым основным можно причислить недостоверную цену в рекламе и навязывание дополнительных услуг.

Воронка введения в заблуждение начинается с рекламной цены на автомобиль. Например, покупатель увидел в Интернете заманчивое предложение о продаже иномарки за 1,5 миллиона рублей. Клюнув на удочку, он пишет и / или звонит в автосалон, спрашивая, есть ли такая машина в наличии по указанной в объявлении стоимости. В ответ его уверят, что автомобиль, конечно, есть и ждет только его. Однако в автосалоне покупателя ждет сюрприз. Выясняется, что машина стоит на миллион рублей дороже рекламной цены, и стоить дешевле никак не может. В случае, если покупателю не хватает нужной суммы, то ему с удовольствием предложат оформить кредит по «выгодной» процентной ставке.

Оправдываются дилеры обычно тем, что начальная цена, которая выставлена в дилерском центре, указана за базовую модель автомобиля. Если покупатель выбирает более высокую комплектацию, цена значительно вырастает. Хотя, если вы попросите менеджеров продать вам эту базовую модель, то ее, конечно же, не будет в наличии, и появится она очень нескоро.

Также при покупке автомобиля менеджеры в автосалонах постоянно предлагают дополнительные опции и различные услуги. Это могут быть коврики, сигнализация, аудиосистема, КАСКО, ОСАГО, трейд-ин, дополнительный антикор, шумоизоляция и тому подобные вещи. Всем, кто хоть раз покупал авто из салона, эта ситуация знакома. Менеджеру совершенно неважно в этот момент, нужны ли вам эти дополнительные опции или нет, и само собой они будут в полтора или даже в два раза дороже, чем в специализированных сервисах или автомагазинах.

Почему так происходит? Почему менеджеры навязывают «допы»? Почему автосалоны в рекламных объявлениях нагло занижают ценник и тем самым нарушают законодательство? Ответ прост — это их работа, от продаж зависит зарплата, поэтому им нужно «заманить» клиента и выйти на сделку любой ценой. Ключевое в этом случае – продажи. В первую очередь, конечно же, любому продавцу выгодно предлагать дополнительные услуги, а со стороны покупателя эти предложения выглядят как навязывание. Автосалоны зарабатывают приличные деньги не только на непосредственной продаже автомобилей. До трети чистой прибыли делается именно на навязывании дополнительных услуг. 

При этом некоторые автодилеры делают некий «ход конем». Они предлагают «допы», делая при этом скидку на сам автомобиль. Хотя на самом деле никакой скидки нет, просто предоставлены «правильные» цифры.

Так автосалоны заманивают в свои сети потенциальных покупателей, где уже профессиональные продажники-менеджеры делают свою работу, внушая, что если установить сигнализацию и чехлы на сидения не у них, то слетит гарантия. 

Конечно же, играет важную роль спрос и предложение. При этом динамика спроса может быть фиктивной. Например, когда неожиданно на эту же модель в последнем экземпляре заявился покупатель, который берет ее прямо сейчас. Такая сцена может быть разыграна не только в кино, но и в салоне. В роли потенциального покупателя выступит другой менеджер, а у реального покупателя сложится ощущение, что нужно скорее брать, пока автомобиль есть, пусть даже и по завышенной цене.

Чтобы не оставить в салоне лишние несколько сотен тысяч, при покупке важно внимательно ознакомиться с условиями договора купли-продажи и запросить у дилера разбивку всех связанных с этим расходов. Это поможет понять причины разницы между начальной ценой и окончательной суммой, которую вы платите за автомобиль.

Покупка б/у автомобиля в автосалоне из радостного события тоже может превратиться в проблему.

Лайфхак, который часто используют в автосалонах б/у авто, — скрученные пробеги. Для чего продавцы это делают?

  1. Так в салонах повышается стоимость автомобиля за счет того, что машина кажется практически новой и только обкатанной. Качественно скрученный пробег может привести к увеличению стоимости автомобиля на вторичном рынке на 15-20%. При этом узнать, что продавец оказался недобросовестным, практически невозможно, особенно если авто продается на аукционе и нельзя воспользоваться услугами автоподборщиков.
  2. Улучшение вида и сокрытие проблем. Скрутка пробега может в чем-то помочь скрыть признаки износа или повреждения, машину будут не так тщательно осматривать. В целом небольшой пробег делает авто привлекательнее в глазах покупателей. Поэтому даже в автосалонах можно купить еще того «кота в мешке» по завышенной цене из-за небольшой хитрости с пробегами. 

Все эти «воронки» и «лайфхаки» разработаны лишь для того, чтобы путем введения в заблуждение покупателя получить максимальную прибыль. Мне совершенно непонятно, почему на все это не реагируют ответственные государственные органы. На мой взгляд, тут налицо все признаки введения в заблуждение и нарушение публичной оферты в виде указания неверной цены.

Несмотря на все уловки, которыми пользуются в каждом втором автосалоне, есть и честные дилеры, для которых покупатель стоит на первом месте. Среди таких и наша компания «АвтоСкидка».

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563