В Carlink привели аналитику аукционных торгов за сентябрь
Компания поделилась результатамиВ сентябре 2024 года было проведено 3 955 аукционов, что на 1 089 больше по сравнению с августом (2 866). Это увеличение на 38% свидетельствует о росте активности на платформе. Основными факторами изменения этого показателя является увеличение предложения автомобилей и появление новых участников на платформе.
Несмотря на рост количества аукционов, конверсия выставленных лотов к проданным в сентябре снизилась до 17% по сравнению с 21% в августе. Снижение указывает на более осторожное поведение покупателей. Количество ставок также увеличилось, достигнув 65 452 (в августе — 51 402), но среднее количество ставок на лот снизилось с 18 до 16. Это говорит о большем количестве лотов на выставленных продажу, при снижении конкуренции среди покупателей.
Сокращение среднего срока реализации транспортных средств с 5 до 4 дней в сентябре связано с сокращением времени принятия решений относительно реализации, со стороны продавцов.
Средняя цена реализации транспортного средства выросла с 1,22 млн рублей в августе до 1,28 млн рублей в сентябре. Это свидетельствует о появлении в экспозиции более дорогих автомобилей и о повышении спроса на транспортные средства в более высоком ценовом сегменте. При этом средняя комиссия платформы осталась практически неизменной: 34 700 рублей в августе и 34 600 рублей в сентябре.
Продажи автомобиля Skoda Rapid составила 106 единиц, в августе было продано 55 единиц. Volkswagen Polo продали в размере 41 единиц. Таким образом, на рынке наблюдается небольшое смещение предпочтений в пользу более дорогих моделей.
В сентябре наблюдается рост количества автомобилей во всех сегментах. Например, количество автомобилей стоимостью до 1 млн рублей увеличилось с 1 445 до 1 648, что свидетельствовать о росте предложения бюджетных автомобилей. Аналогичная динамика видна в сегментах 1–3 млн рублей и автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей, где также произошло увеличение экспозиции. Заметен рост числа транспортных средств в сегменте коммерческих автомобилей (грузовиков), это связано с сезонными изменениями в спросе.
Структура покупателей в сентябре несколько изменилась по сравнению с августом. Доля не официальных дилеров увеличилась с 31% до 37%, что свидетельствует о возврате интереса профессиональных покупателей к платформе. В то же время, доля физических лиц увеличилась на один процентный пункт с 37% до 38%, а вот доля покупок среди официальных дилеров упала с 19% до 11. Доля малого и среднего бизнеса осталась почти на том же уровне — 14% в сентябре против 13% в августе.
Что касается продавцов, в сентябре произошли более заметные изменения. Доля компаний, занимающихся операционным лизингом, выросла с 44% до 53%, что говорит о том, что лизинговые компании активизировали продажу автомобилей через платформу. Доля корпоративных парков сократилась с 38% до 29%, что свидетельствует о завершении массовых распродаж транспортных средств в этом сегменте в преддверии 4 квартала, в котором прогнозируется значительное увеличение доли продаж этого сегмента.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль