АРМ: Рейтинг регионов по развитию брендов малых городов
Эксперты выяснили, что активнее всего бренды малых города развивают в Мурманской области и ЮгреВыставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и Агентство развития Мончегорска, опираясь на исследование «Коллекция брендов», проанализировали регионы России с точки зрения количества малых городов с развитым локальным брендом и пришли к выводу, что лидерами в этом направлении являются Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Вологодская область, Красноярский край и Нижегородская область.
«Согласно официальной статистике, в России около 18,5 тысяч муниципальных образований, в том числе малых городов. Один из ключевых трендов, который оформился в последнее время, — смещение фокуса из столицы нашей страны в регионы. Продвижение отдельных городов и привлечение внимания туристов и инвесторов именно к ним, а не к региону в целом, становится важным стратегическим направлением. Это способствует усилению конкуренции, а, значит, города должны стать более заметными на рынке. Один из способов — развитие и продвижение собственного бренда», — говорит Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C.
На первом месте среди регионов, активно развивающих бренды малых городов, находится Мурманская область, в которой зарегистрировано пять локальных брендов. Такой акцент на особенностях региона способствовал значительному росту турпотока — с 2020 года количество туристов в регионе увеличилось почти вдвое, достигнув 670 тысяч человек.
Один из малых городов Мурманской области — Мончегорск, который развивает бренд «Озера вокруг нас» и туристический бренд Visit Imandra. С момента регистрации бренда в 2022 году турпоток вырос почти в 3 раза, в первую очередь за счет событийного туризма и природных ресурсов. В городе появляются новые сервисы, кафе, постоянно пополняется календарь культурных и спортивных мероприятий.
«Формирование бренда города, его появление на туристической карте России позитивно сказалось на качестве жизни местных жителей, многие из которых реализуют свой предпринимательский потенциал, создавая продукты и услуги для туристов. Изменился и бизнес-климат города, он стал интересен крупным инвесторам, готовым построить в городе апарт-отель, водно-термальный комплекс, глэмпинг и другие инфраструктурные объекты. Немаловажную роль играет то, что инвест-лоты разработаны с учетом особенностей климатической зоны, потребностей туристов и местных жителей, конкурентного окружения. Более того, часть объектов уже утверждены мастер-планом Мончегорской агломерации», — рассказывает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.
На втором месте по количеству городских брендов — Ханты-Мансийский автономный округ Югра, где зарегистрировано четыре бренда. Здесь акцент сделан на этнокультурном туризме, что привлекает как российских, так и иностранных туристов, интересующихся традициями ханты и манси. Такой подход помогает сохранить культурное наследие и привлекать туристов и инвесторов.
Третье, четвертое и пятое места занимают Вологодская область, Красноярский край и Нижегородская область соответственно, в каждом из которых есть по три локальных бренда. Вологодская область делает акцент на ремеслах и историческом наследии, а Красноярский край — на природных достопримечательностях и возможностях для спортивного туризма. Нижегородская область делает ставку на культурные бренды, связанные с народными промыслами, такими как знаменитая хохлома.
В России порядка 800 малых городов, и пока всего 5% из них сформировали свои бренды. При этом наблюдается позитивная тенденция: в среднем в год появляется 5 новых территориальных брендов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети