РБК Компании

Россияне готовы тратить на покупку кухни не более 150 тысяч рублей

МТК «Гранд» провел исследование с помощью сервиса Anketolog.ru и выяснил, как россияне подходят к выбору кухонного гарнитура и сколько денег на него тратят
Россияне готовы тратить на покупку кухни не более 150 тысяч рублей
Источник изображения: Unsplash.com

Цена — ключевой критерий выбора кухни для российских покупателей, и сегодня они экономны. К покупке кухни подходят обдуманно и стараются уложиться в небольшой бюджет: 55,1% респондентов готовы отдать за кухонный гарнитур до 150 тыс. рублей. Увеличить сумму из семейного бюджета и рассмотреть кухню стоимостью до 250 тыс. рублей согласны 26,3% участников исследования.

На более серьезные траты готовы немногие. Лишь 12,5% респондентов сказали, что не против выделить на покупку кухонного гарнитура до 300 тыс. рублей. А на суммы свыше 400 тыс. рублей согласны только 6,1%.

В таких условиях страна-производитель кухонной мебели большой роли для российского покупателя не играет. Как показали ответы в окне свободной формы, материал, качество и функциональность важнее. В опросе большинство респондентов (70,5%) отдали предпочтение российским производителям кухонь. Италия и Швеция заняли второе и третье место, набрав 12,4% и 5,9% голосов соответственно. Также в список предпочитаемых производителей попали Германия — 4,8% и Франция — 1,3%.

«Российские производители стараются сдерживать цены на мебель, но санкции, валютные колебания и усложнение логистики влияют на стоимость закупки и доставки сырья, импортного оборудования для заводов. Кроме того, растущий спрос на отечественную продукцию, из-за снижения объема импортного предложения, тоже влияет на цены. Поэтому ремонт становится дороже, в том числе и покупка кухни. В то же время покупательская способность за этими ценами не успевает расти, поэтому люди будут искать способы решить ремонтные задачи как можно экономнее — но не в ущерб качеству, рассматривать отечественных производителей, которые готовы сейчас предлагать хорошую мебель по доступной цене», — рассказал Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд».

Практичное и экономное отношение к кухне прослеживается и в частоте ее обновления. Наиболее распространенный срок службы кухни, по мнению респондентов опроса, — 10 лет: за этот вариант отдано 37% голосов. А каждый третий (33,2%) и вовсе готов ждать, пока предыдущий гарнитур придет в негодность, прежде чем его заменить. Еще 20,2% респондентов считают нормальной частотой обновления кухонной мебели 15 лет. И только 9,6% готовы обновлять гарнитур каждые 5 лет.

Покупать кухонную мебель россияне предпочитают «вживую», в офлайн-магазинах — за этот вариант проголосовали более 81,8%. В интернете заказывали кухню всего 18,2%.

В исследовании мебельного центра «Гранд» приняли участие 871 человек. Среди них 230 мужчин и 641 женщина. Данные были получены через сервис Anketolog.ru, а также через опрос по собственной базе и в отраслевых Telegram-каналах. По некоторым вопросам ответы респондентов из базы МТК «Гранд» отличаются от ответов респондентов Anketolog.ru и подписчиков Телеграм-каналов о дизайне интерьеров.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.08.2004
Уставной капитал1 131 450 000,00 ₽
Юридический адрес Московская обл, Химки г., ул. Бутаково
ОГРН 1045009560012
ИНН / КПП 5047061390 504701001
Среднесписочная численность284 сотрудника

Контакты

E-mail NDANILINA@GRANDFS.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия