Регистрация и ликвидация ООО
Сбор и подготовка пакета документов для налоговой службы — это то, с чего начинается процесс регистрации ООО. Открытие ООО в России и вся дальнейшая деятельность организации подчинена регламенту и соответствующим законам.
Прежде чем подать заявку, необходимо изучить Гражданский Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон № 129-ФЗ. В законопроект на постоянной основе вносятся поправки, регламентирующие функционирование общества с ограниченной ответственностью и все правовые отношения между юридическими лицами.
Какие нужны документы для открытия ООО
Учредитель должен подготовить обязательный пакет, в состав которого входят:
- заявление по форме Р11001 (должно быть заполнено и заверено у нотариуса);
- протокол учредителей, участвующих в открытии фирмы;
- свидетельство на собственность, гарантийное письмо или любой другой документ, подтверждающий наличие юр.адреса;
- учредительный договор и устав общества (опционально);
- квитанция об оплаченной госпошлине;
- заявление о специальном режиме налогообложения (опционально).
С чего начать оформление ООО
В 2018 году в процедуру открытия бизнеса и юр.лица внесены упрощающие изменения.
ФНС выдает информационный лист ЕГРЮЛ, вместо свидетельства о гос.регистрации. Благодаря распространению технологий, удалось существенно сократить время создания бизнеса.
Сведения для реестра достаточно предоставить в форме одного заявления в налоговую службу.
Процедура оформления новых ЮЛ сокращена до 3-х дней, ранее для выполнения аналогичной задачи отводилось 7 дней.
Что нужно делать после открытия фирмы
После принятие ФНС пакета с документацией, подтверждается лишь факт открытия общества с ограниченной ответственностью. Для ведения полноценного бизнеса, необходимо пройти еще несколько шагов:
- Заказать фирменную печать организации.
- Открыть расчетный счет в банке-партнере.
- Сбор и подача документов для статистических кодов.
- Получение лицензий на ведение деятельности.
- Оформление и подача сведений о сотрудниках компании.
Для полноценного функционирования, компания должна предоставить устав общества со следующей информацией:
- полное и сокращенное обозначение ЮЛ;
- размер уставного капитала;
- юр.адрес компании с гарантийным заявлением;
- права участников фирмы;
- правила управления компанией;
- протокол выхода участников.
В уставе общества каждый пункт оказывает непосредственное влияние права на деятельность компании. Устав можно отдать на составление юристу.
Организационно-правовая форма ведения бизнес-деятельности оформляется через налоговую. В государственном реестре должна быть запись о регистрации юридического лица. ЮЛ обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, документацию и соответствующую отчетность.
Нашли свою компанию на РБК?
Возьмите профиль в управление и начните вести деловой блог бизнеса.
Порядок ликвидации ООО
Закрытие деятельности ООО — продолжительная, поэтапная процедура, требующая соблюдения определенных правил, ответственности и внимательности. Любое ООО может быть ликвидировано в добровольном порядке, а также в соответствии с одним из вариантов, описанных в ст. 61 ГК РФ.
Помимо закрытия есть вариант продать организацию или изменить в ней состав основателей. Компания продолжит свое существование. Такой метод называется «альтернативным».
Решение о ликвидации принимается квалифицированными участниками организации или непосредственным учредителем (если ООО было основано в одиночку).
Поэтапный процесс:
- Создание комиссии.
- Отправка уведомления, заверенного у нотариуса в ФНС (по форме Р15001).
- Размещение извещения в СМИ («Вестник» и Федресурс).
- Уведомление кредиторов.
- Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении (не позднее, чем за 2-3 месяца).
- Отправка данных о балансе в инспекцию ФНС (по форме Р15001).
- Проверка и погашение долгов (добровольная ликвидация возможна только при их отсутствии).
- Распределение инвестиций.
- Сбор и отправка пакета документов.
Данные в инспекцию ФНС необходимо отправить в течение 3-х дней после принятия решении о закрытии организации.
Перечень обязательных документов для ликвидации ООО
Список документов для закрытия общества с ограниченной ответственностью:
- заявление по форме P16001, заверенное у нотариуса;
- бланк бухгалтерского баланса на момент ликвидации;
- протокол об утверждении баланса;
- чек об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
- подтверждение предоставления сведений в ПФР и ФСС.
Точный перечень можно узнать у нотариуса. Обязательно потребуется свежая выписка из ЕГРЮЛ, устав общества, свидетельства ОГРН и ИНН, протокол о назначении генерального директора.
Все документы можно отправить лично, по почте, электронным письмом через Госуслуги или МФЦ. Запись о процессе закрытия ООО вносится в ЕГРЮЛ. ИФНС могут провести выездную проверку, после получения сведений. Средний срок ликвидации составляет 4-6 месяцев, при этом затраты на услугу составляют примерно 15 000 рублей, в зависимости от расходов на помощь специалистов.
Ликвидация ООО: завершение процедуры
Организация представляется закрытой, а ЮЛ прекратившим деятельность, после обновления сведений в ЕГРЮЛ. Ликвидатор теряет свои полномочия. После этого нужно немедленно закрыть расчетный счет компании, отправить документы в архив и уничтожить печать в соответствии с законом ст. 23 закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: