РБК Компании
Главная КЭАЗ 19 февраля 2024

Как ребрендинг влияет на производство электротехнического оборудования

О том, как обновление коммуникационной стратегии и фирменного стиля могут помочь в развитии наукоемкого производства, читайте в статье
Как ребрендинг влияет на производство электротехнического оборудования
Задача

КЭАЗ — российский производитель электрооборудования с масштабной историей и большим опытом разработок. Последний раз компания обновляла свой фирменный стиль в 2014 году. Понятно, что за 10 лет в стране, да и в мире в целом произошло много изменений. Поэтому бренд требовал существенного обновления и переосмысления — нужно было продемонстрировать, что КЭАЗ не стоит на месте, эволюционирует, готов к новым вызовам рынка и развитию промышленного потенциала страны.

Причина

Активное развитие промышленности, появление брендов из Юго-восточной Азии с агрессивной маркетинговой стратегией изменило конъюнктуру рынка и повлияло на восприятие брендов. Развитие ИИ и цифровизация производственного оборудования усилили эту тенденцию. В свете всех изменений необходимо обращать внимание и на фирменный стиль, и на коммуникационную стратегию. Следуя идее: «о тебе говорят то, что ты транслируешь миру», компания создает максимально прозрачные и честные отношения с клиентами.

Российские компании давно ушли от советской модели, когда за сбыт и распределение товаров отвечало Министерство торговли, а брендинг не имел практически никакой роли. Сегодня бренд работает на компанию — ее узнаваемость и соответствие трендам может быть в глазах потребителя важнее, чем сам продукт.

В наукоемких отраслях, где продукция требует от потребителя определенных знаний и навыков, развитие бренда может быть непростой задачей. Одним из ключевых аспектов развития бренда является коммуникация. Компании должны уметь донести до потребителя информацию о своей продукции таким образом, чтобы она была понятной и доступной. 

Имея более 77 лет опыта разработок и производства, КЭАЗ уже сформировал фирменный стиль, с которым знакомы все участники электротехнического рынка России. В 2022 году предприятие сместило фокус — в дополнение к общепромышленному ассортименту сформировало предложение для жилищного сегмента и вышло на рынок В2C. Аудитория этого рынка тоже знакома с КЭАЗ, но больше как с компанией, которая поставляет оборудование для крупных предприятий, нефтегазовых месторождений, генерирующих компаний. Развитие нового сегмента потребовало и новых брендинговых инструментов, которые продемонстрируют близость к клиентам. Ребрендинг помогает начать говорить с клиентом на одном языке.  Как ребрендинг влияет на производство электротехнического оборудованияОбновленная бизнес-стратегия направлена на эффективную работу с клиентами и партнерами компании, изучение потребностей отрасли, а также адаптацию продуктов и решений к условиям эксплуатации и особенностям технологических процессов. 

— Ключевым элементом обновленной философии КЭАЗ стал новый слоган компании — «Энергия единства» — то, что движет нас вперед по пути непрерывного совершенствования. Сохраняя основные ценности компании, он подчеркивает стремление к сотрудничеству, инновациям, эффективности и устойчивому развитию в области энергетики» — комментирует управляющий директор коммерческого блока КЭАЗ Петр Метелев.  

Среди стратегических направлений, которые помогают сформировать, честные и прозрачные отношения с клиентом, компания выделила:

  • Развитие производственной инфраструктуры и внедрение практик циклической экономики;
  • Инвестиции в разработки, создание собственных научно-исследовательских и учебных центров, а также лабораторий для проведения испытаний;
  • Развитие ассортимента и вывод продуктовых решений, ориентированных на конкретную специфику отрасли;
  • Трансформацию культуры и процессов для повышения операционной и управленческой эффективности;
  • Создание превосходного клиентского опыта, чтобы предоставлять мировой уровень сервиса российским компаниям
Результат

Самым важным результатом стало повышение спроса на оборудование в розничных сетях — по итогам года оборудование компании вошло в список лидеров у крупнейших дистрибьюторов компании. Также, положительная реакция на ребрендинг отслеживается и на сайте компании. За три месяца внедрения нового фирменного стиля компании удалось отследить возросшую среднюю продолжительность визитов на сайт КЭАЗ на 21%, а также возросла глубина просмотра сайта.Среднее количество просмотров сайта возросло на 25%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

3,8 млрдинвестиций в НИОКР, оборудование, развитие центров компетенций и инновационных разработок
4 центра разработоккоторые находятся в Курске, Санкт-Петербурге, Чебоксарах, Протвино
> 150 разработчиковсоздают новые электротехнические продукты и комплексные решения
9 500 000единиц готовой продукции выпускается ежегодно
32 000наименований продукции для комплексных решений

Профиль

Дата регистрации08.08.2002
Уставной капитал2 138 888,88 ₽
Юридический адрес Курская область Г. КУРСК УЛ. ЛУНАЧАРСКОГО Д.8
ОГРН 1024600939417
ИНН / КПП 4632025039 463201001
Среднесписочная численность60 сотрудников

Контакты

Адрес 305000, Россия, г. Курск, ул. Луначарского, д. 8
Телефон +78007779462

Социальные сети