РБК Компании
Главная КОМРЕДА 20 марта 2024

Как писать статьи, чтобы они приносили лиды

Кажется, если написать статью на сайт, сразу будут заявки. Но в жизни все иначе: без продвижения статью не увидят, а если и увидит, не факт, что заинтересуются
Как писать статьи, чтобы они приносили лиды
Артем Логинов
Артем Логинов
шеф агентства контент-маркетинга КОМРЕДА

Работал с Кинопоиском, Додо Пиццей, Яндекс Практикумом, Яндекс Музыкой, ОК, Профи, Азбукой Вкуса, SETTERS и др. Разрабатывает стратегии, запускает коммерческие редакции, ведет спецпроекты

Подробнее про эксперта

Вместе с Артемом Логиновым, шефом агентства контент-маркетинга КОМРЕДА, разбираемся, могут ли статьи вообще продавать и что на самом деле влияет на привлечение лидов.

Статьи могут продавать, если…

Компания «Огурец» продает садово-огородные товары: семена, грунт, удобрения. В преддверии дачного сезона компания начинает вести блог, чтобы увеличить продажи. Для этого нанимает одного автора, и он пишет статьи про удобрения на vc.ru. Эти статьи читают три подростка, которые перепутали подкормки для сада с питанием для спортсменов. Продаж нет. 

Чего не хватило «Огурцу» для продаж: 

  • понимания своей аудитории — автор писал об удобрениях с мемами и на молодежном сленге;
  • подходящей площадки — vc.ru точно не про удобрения;
  • бюджета на продвижение — без промо статью мало кто увидит;
  • помощи сео-специалиста или маркетолога — на одном авторе контент-маркетинг не построить;
  • терпения — чтобы работать вдолгую.

А если бы «Огурец» нанял редактора, сильных авторов и писал на тематические площадки для своей аудитории — пришли бы первые лиды. 

Писать для своей аудитории и следить за языком

Главный критерий хорошего текста — польза для читателя. Если компания производит бетон и хочет написать статью, читателям скорее будет интересно, как залить фундамент в минус 30, а не крутой офис компании. 

Еще важно помнить про тон оф войс — чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Например, Vizit использует черный юмор, а «Додо Пицца» общается дружелюбно и шутит по-доброму. Если компания производит бетон и пишет о строительстве, но при этом разговаривает на молодежном сленге, скорее всего, их публикации не найдут своего читателя.Как писать статьи, чтобы они приносили лиды

Итак, если текст помогает читателю, развлекает его или решает любую другую задачу и говорит с людьми на их языке, он найдет свою аудиторию. А со временем и привлечет лидов.

Настроить промо и трафик

Чтобы люди прочли статьи, нужно, чтобы они их вообще увидели. Для этого нужно промо — распространение контента по разным каналам. Например, чтобы анонсировать статью на Дзене, можно запустить email-рассылку по базе клиентов.

Если промо нет, статьи на сайте так и будут читать сотрудники, их родители и случайно заглянувшие клиенты. В качестве каналов промо можно использовать, например:

  • соцсети компании и партнеров;
  • email-рассылки;
  • публикации на сторонних платформах, например vc.ru или Хабр;
  • подкаст-платформы. 

В зависимости от канала различаться будет и трафик. Он бывает бесплатным и платным. Например, поисковые системы — источник бесплатного органического трафика, а контекстная и таргетированная реклама — платного. 

За правильную комбинацию инструментов отвечает трафик-менеджер. Но обычно у компаний на него нет денег, и тогда задача переходит к маркетологу.

Если не работать с промо и трафиком, даже хорошо написанную статью мало кто увидит.

Замерять аналитику. Правильно

Чтобы понять, как много пользователей прочитало статью и откуда они пришли, надо собрать аналитику. Это делают с помощью сервисов «Медиатор», Brand Analytics, «Яндекс Метрика», «Яндекс Блоги» и других инструментов.

Как писать статьи, чтобы они приносили лиды

Не нужно быть гуру аналитики, чтобы понять: дела идут хорошо, когда:

  • увеличивается количество упоминаний; 
  • растет количество подписчиков; 
  • есть глубина просмотра — текст вовлекает;
  • увеличивается конверсия с блога.

Есть и другие метрики, о которых мы не сказали, — с ними поможет маркетолог.

Выбирать нужные каналы

Для продвижения ваших статей также нужно выбрать каналы. Вот такие варианты есть: 

  • Сео-продвижение — простой и не сильно затратный способ получить лидов. Но учтите, что первый ощутимый результат, вероятно, будет через несколько месяцев.
  • Контекстная реклама в «Яндекс Директ» — вариант для среднего бизнеса, который хочет быстрый результат за сравнительно небольшие деньги — от 100 000 ₽ до миллиона. Статья пройдет сегментацию через слова-ключевики, темы блога и географическое расположение пользователя.
  • Таргетированная реклама в соцсетях — подойдет для малого бизнеса. Это значит, что пользователям на основе их потребительских предпочтений будет предлагаться ваша релевантная по теме статья. Ежемесячный бюджет — от 20 000 ₽.

Еще нужно учесть специфику площадок для правильной коммуникации с читателями: для кейсов и инструкций — размещение на профильных порталах, например, Хабре; для экспертных лонгридов — РБК Компании, vc.ru, Дзен; для подсвечивания положительного опыта от использования продукта — публикации в тематических СМИ.

Когда ждать результата

Статьи могут продавать и привлекать новых клиентов, но это происходит не везде, не всегда и не сразу. Чтобы все получилось, нужно настроить промо и каналы продвижения, приводить целевой трафик и регулярно анализировать результаты.

Как писать статьи, чтобы они приносили лиды

Если быть оптимистом, то вложения в контент-маркетинг окупят себя за год, возможно, полтора. Такой результат может получиться при условии, что вы пишете статьи регулярно, с пользой и без потери качества. Иначе результата может не быть вообще.

Если же сформировать полноценную команду, выделить на контент-маркетинг бюджет и приготовиться играть вдолгую, со временем это обязательно принесет компании сначала лидов, а затем и новых клиентов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.08.2023
Регионг. Севастополь
ОГРНИП 323920000016072
ИНН 920358214181

Контакты

Социальные сети