Как с помощью омниканальности сделать 2000 продаж для магазина одежды
Что такое омниканальность и зачем она нужна бизнесу на примере продвижения магазина LBD.modaПовысить количество продаж через сайт, преимущественно в Москве.
Клиент обратился к нам в конце апреля 2023 года с запросом развить направление онлайн-рекламы, поэтому мы работали над увеличением продаж именно в этой сфере.
Омниканальность бизнес внедряет, когда нужно выстроить единую стратегию взаимодействия с клиентом. Это не значит, что во всех каналах надо по максимуму показывать свой бренд — а значит, что рекламные каналы между собой связаны и бесшовно ведут к продаже.
Дано: бренд базируется в городе Хабаровск, продажи были в основном по Дальневосточному региону и уже начали выходить на Московский рынок.
Внедрение омниканальности
Первый инструмент — это инфлюенс-маркетинг, задача была повысить узнаваемость бренда в Москве и Санкт-Петербурге.
Следом мы подключили второй инструмент — контекстную рекламу. Работа с аудиторией строилась исходя из «Лестницы Ханта», или по-другому картой теплоты.
Лестница Ханта — это маркетинговый инструмент, в рамках которого представители целевой аудитории разделяются на сегменты, с разной степенью осведомленности в каждом из них о проблеме и способе ее решения. Итогом прохождения лестницы является покупка товара или пользование услугой.
Первая, самая важная, задача — догнать аудиторию, которая уже совершила добавление в корзину, но не купила.
Мы напоминаем клиенту о забытой корзине за счет инструментов ретаргета — это рекламный инструмент, позволяющий находить в сети пользователей, которые взаимодействовали с брендом.
Для этого есть два инструмента в Яндекс.Директ:
- ТГО (тексто-графические компании) — которые вы составляете сами;
- Смарт-баннеры (товарная компания, которая покажет именно те товары, которые лежат в корзине пользователя) — по другому это еще называется динамический ретаргетинг.
Динамический ретаргетинг — это инструмент, который показывает автоматически сгенерированные рекламные объявления с товарами, которые пользователь просматривал на сайте. Такая реклама «догоняет» ушедших с сайта потенциальных клиентов и возвращает их для совершения покупок.
На этом этапе начинается внедрение омниканальности.
Омниканальность — это простыми словам объединение всех каналов коммуникации клиента с брендом в единую систему с сохранением всей истории общения и покупок. Общая система коммуникаций в нескольких каналах формирует целостное и последовательное общение бренда с клиентом. Бизнес сейчас все чаще использует омниканальность в маркетинге.
До внедрения омиканальности — апрель 2023 года:
- Рекламный бюджет — 0 ₽;
- Продажи — 410 790 ₽.
После внедрения омниканальности — ноябрь 2023 года:
- Рекламный бюджет — 415 000 ₽;
- Продажи — 4 106 000 ₽.
Пользователь из канала в канал ведется беcшовно. Как именно?
Пользователям, которые уже добавили в корзину — при помощи ретаргета показывается визуализированный креатив (обычное тексто-графическое объявление или баннер) и напоминает пользователю, что он уже проявлял интерес к данному продукту. И наша задача не показывать им оффер со скидкой, а именно напомнить, что у них уже был интерес к продукции бренда.
Следующим этапом было подключение email-маркетинга. Основная задача которого — возвращение клиента уже после покупки если он подписался на рассылку.
Для этого мы настроили триггерную рассылку:
Триггерные письма — это электронные письма, которые уходят автоматически в ответ на действие пользователя на сайте или какое-то событие. Примеры триггерных писем: приветственные, реактивационные и поздравительные рассылки; сообщения о брошенных корзинах.
Пример выстраиваемой воронки:
Через контекстную и рекламу у блогеров вы приводите вашего клиента на новую коллекцию — но он посмотрев в первый раз не стал покупать, ему приходит автоматическое письмо по почте с образами по новой коллекции и возможно какой-то оффер.
Для того важно настроить и связать email агрегатор (сервис email-маркетинга) с сrm и директом чтобы корректно отправлять нужные сообщение аудитории.
Cтандартная настройка триггерной рассылки:
- Welcome-цепочка (3-4 письма);
- Первый заказ на сайте;
- Брошенная корзина (2-3 письма);
- Брошенный просмотр товаров/категории (2 письма);
- Отзыв.
Следующим этапом было внедрение обратной связи по клиентам — если клиенты оформлял, но не выкупал. То менеджеры звонили и уточняли обратную связь по клиенту.
Внедрение обратной связи по клиентам, особенно тем, кто оформил заказ, но не завершил его покупку, играет важную роль в повышении конверсии и улучшении опыта покупателей. Когда клиенты добавляют товары в корзину, но не завершают покупку, это может быть связано с различными причинами, такими как неожиданные расходы, неудобная форма оплаты, или просто отсутствие уверенности в покупке — это один из этапов омниканального взаимодействия с клиентом
Так мы связали 3 инструмента между собой и в течение года это дало отдачу в 2193 заказа.
Что дает омниканальное продвижение:
- Омниканальность в продажах позволяет повысить конверсию в 2 — 3 раза и эффективнее использования нескольких несвязанных каналов;
- Стретегия омниканальности позволяет удерживать в среднем 89% клиентов, а те, кто не настроил связь между каналами, — только 33%;
- Позволяет сэкономить средства на рекламу. Компании могут грамотно распределить свой бюджет между несколькими каналами, исходя из их эффективности и текущей ситуации.
Спасибо, что прочитали нашу статью! На сайте больше информации о нашем агентстве.
За время работы мы связали 3 инструмента между собой и в течении года это дало отдачу в 2193 заказа.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты