РБК Компании

Почему все еще выгодно заниматься розничной торговлей и как это делать

О преимуществах фирменной оффлайн-розницы, а также о способах организации такой торговли рассказывает эксперт Татьяна Яухман
Почему все еще выгодно заниматься розничной торговлей и как это делать
Татьяна Яухман
Татьяна Яухман
Генеральный директор

Генеральный директор трейд-маркетингового агентства «АЛИДИ Продвижение». Эксперт в области мерчандайзинга, организации розничной торговли, консультирования и маркетинговых коммуникаций

Подробнее про эксперта

Розничная торговля — одна из самых динамично развивающихся отраслей современной экономики. Так, по данным исследования облачного сервиса «МойСклад», офлайн-магазинов не становится меньше, а наоборот их количество растет. Если в марте 2021 года на одну компанию (малый и средний бизнес, без учета федеральных сетей) в среднем приходилось 1,48 торговой точки, в марте 2022 — 1,51, в марте 2023 — 1,56. С ростом числа потребителей и развитием востребованности розничных услуг у бизнеса и бренда возникает вопрос о выборе наилучшего способа организации фирменной розничной торговли. 

Открытие фирменной оффлайн-розницы — это стратегический ход, который дает брендам и компаниям набор неоспоримых преимуществ, позволяет потребителям приобретать продукцию или услуги напрямую от производителя. Кроме того, контакт потребителя с брендом посредством розничного магазина — один из самых ярких и запоминающихся, что позволяет строить устойчивое комьюнити вокруг бренда.

Почему все еще выгодно заниматься розничной торговлей и как это делать

Преимущество номер один: контроль над клиентским опытом. При создании розничного пространства под своим брендом компания получает полный контроль над всеми аспектами взаимодействия с клиентами. От дизайна и атмосферы магазина до обучения персонала и предоставления дополнительных услуг — все это может быть настроено так, чтобы соответствовать образу и ценностям бренда. Такой подход обеспечивает формирование и поддержание единого клиентского опыта, что в свою очередь способствует повышению узнаваемости и лояльности к бренду. Так, мы в рамках управления фирменной розницей нашего партнера применяем свой опыт, полученный в работе с другими компаниями.

Преимущество номер два: максимизация контроля над цепочкой поставок. Фирменная розница позволяет компаниям управлять всей цепочкой поставок, начиная от производства и заканчивая поставкой товаров на полку. Благодаря этому, бренды могут гарантировать высокое качество продукции, эффективно управлять запасами и корректировать производство в соответствии с изменчивым спросом. Контроль над цепочкой поставок также позволяет компаниям быстро реагировать на рыночные тенденции и волатильность рынка, внедрять инновационные решения, что в перспективе дает преимущество перед конкурентами. Так, например, агентства  могут обеспечить партнеру логистику «под ключ». У агентств есть собственные склады, где хранится товар партнера согласно всем нормам законодательства, далее осуществляется доставка товаров в торговые точки, контролируется наличие товаров, что исключает OOS, обеспечивается правильное планирования производства.

Преимущество номер три: увеличение маржинальности и прибыльности. Продажи через фирменные магазины позволяют брендам заработать больше валовой прибыли на каждом проданном товаре или услуге. Контроль над ценовой политикой также дает возможность брендам устанавливать более высокие цены, если это соответствует их позиционированию.

При этом открытие фирменной розницы собственными силами бренда несет определенные риски и вызовы, связанные с набором массового персонала в штат, саппорт-команды, операционными процессами и пр. В тоже время с правильной стратегией и грамотным управлением компании могут эффективно использовать фирменную розницу для укрепления своего бренда и увеличения прибыли. Но каким же образом открыть и развивать фирменную розницу: штатной командой или с помощью профессионалов на аусторсинге? Давайте разбираться.

Одним из первых случаев применения аутсорсинга бизнес-процессов можно считать ситуацию General Motors, когда возглавлявший ее Альфреда Слоун в 1920-х годах решил реорганизовать производство и управление компанией и использовать для этого внешние ресурсы. Именно это помогло ему вывести General Motors в лидеры автомобилестроения.

С одной стороны, наличие собственной команды позволяет контролировать многие процессы: от подбора персонала до обучения и мотивации сотрудников. С другой стороны, аутсорсинг розничных услуг предлагает компаниям и брендам множество преимуществ, включая экономию времени и ресурсов на подготовку и обучение персонала, гибкость в подборе специалистов и возможность сосредоточиться на своем основном бизнесе. 

Также создание команды в штате для открытия фирменной розницы требует значительных временных и финансовых затрат. Компании необходимо произвести подбор персонала, подготовить рабочие места, организовать обучение новых сотрудников и обеспечить их мотивацией. Кроме того, команда в штате требует постоянного наблюдения и управления со стороны руководителя, что также может потребовать значительных усилий и ресурсов. В случае же аутсорсинга этих бизнес-процессов вы экономите на обучении и ФОТе руководителей, не создаете большое количество отделов, а пользуетесь уже созданной структурой агентства, где есть разносторонние специалисты с большим опытом, полученным в рамках других проектов.

Аутсорсинг также дает возможность разделить или даже переложить ответственность за управление на внешнего поставщика услуг. Аутсорсинг помогает снизить временные и финансовые затраты, связанные с наймом, обучением и управлением персоналом. Кроме этого, открытие фирменной розницы с помощью внешнего провайдера позволяет использовать экспертизу и опыт того самого провайдера, который обладает глубокими знаниями в розничной торговле. Он знает, как эффективно управлять магазином, оптимизировать процессы продаж и обеспечивать высокий уровень обслуживания клиентов. Этот опыт и знания могут быть ценными для компании как при ее первом знакомстве с розничным сектором, так и в целом для уже опытных брендов.

Еще одним плюсом является гибкость, которую предоставляет внешний провайдер. Бизнес часто сталкивается с необходимостью быстро реагировать на рыночные изменения и тренды. При работе с внешним провайдером компания может легче масштабировать свой бизнес и быстро приспособиться к новым требованиям. Если рынок меняется, провайдер может обеспечить реализацию необходимых изменений и снизить риски для компании.

Открытие фирменной розницы с помощью внешнего провайдера — экономически обоснованное решение. Эта стратегия позволяет сократить операционные расходы, получить доступ к опыту и специалистам провайдера, а также обеспечить гибкость в условиях быстро меняющегося рынка. Такой подход может стать основой успешного развития и устойчивого конкурентного преимущества.

Последнее изменение: 24 мая 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.04.2005
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, м.о. Кстовский, ул. Придорожная, д. 12, помещ. 35
ОГРН 1057810229641
ИНН / КПП 7801379087 525001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Старопетровский пр-д, д. 7А
Телефон +79362484682
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия