РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная GRADUS 23 декабря 2024

Детское питание: как изменились цены в 2024 году

Как и в других продуктовых сегментах цены на молочные смеси демонстрировали рост, а покупатели закономерно переключались на более бюджетную продукцию
Рынок детских молочных смесей
Источник изображения: Личный архив Gradus

Согласно исследованиям только 19% мам после рождения ребенка используют для кормления малышей исключительно готовые молочные смеси, около 50% предпочитает смешанное питание. Эксперты «Градус» провели исследование рынка продаж детских молочных смесей по алгоритмам Gradus Retail Index. Как и в других продуктовых сегментах цены на молочные смеси демонстрировали рост, а покупатели закономерно переключались на более бюджетную продукцию.

В крупнейших российских торговых сетях присутствует более двух десятков брендов детских смесей от более 20 производителей из 14 стран. Значительная доля продаж заменителей грудного молока в России в течение многих лет приходится на российские филиалы иностранных компаний и на импортную продукцию, но в последние два года доля рынка и российских производителей стала расти.

По данным Gradus Retail Index, продажи в сегменте детских молочных смесей показали рост, как в денежном, так и в натуральном выражении (+12% в штуках, +14% в килограммах, +25% в рублях), при этом средняя цена за упаковку смеси выросла на 11%. Средняя цена банки молочной смеси составляет порядка 650 рублей, смеси в бюджетном сегменте можно приобрести за цену от 200 до 300 рублей, верхней ценовой сегмент начинается от тысячи рублей за единицу товара.

Детское питание: как изменились цены в 2024 году

В первом полугодии 2024 года, 95% продаж молочных смесей в штуках и 94% продаж этого товара в рублях приходилось всего на шесть торговых марок. Наибольшая доля продаж молочных смесей в первом полугодии 2024 года (31%) в штуках приходилось на бренд NESTOGEN от швейцарской корпорации Nestle SA. На втором месте с долей в 19% продаж расположился бренд NAN, также принадлежащей Nestle SA. Третьим по продажам идет бренд Nutrilon, компании Nutricia, а четвертое место занимает отечественная, известная еще с времен СССР и вскормившая не одно поколение, марка «Малютка» с долей в 14% рынка. В годовом выражении доля NESTOGEN в первом полугодии 2024 года выросла на процентный пункт, доля марки NAN выросла на 2%, доля Nutrilon, наоборот, сократилась на 2%, а доля «Малютки» уменьшилась на 3%. Заметную долю на рынке также занимают марки Nutrilak (10%) и Mamelle (5%). Доля бренда Nutrilak в первом текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилась сразу на 6%, в то время как доля марки Mamelle не изменилась.

Детское питание: как изменились цены в 2024 году

Топ-3 бренда по долям на рынке показали положительную динамику продаж при среднем росте цен +15%, согласно данным Gradus Retail Index. При этом лидером роста стал бренд NAN, продемонстрировавший рост +28% в штуках и +45% в рублях, у Nestogen и Nutrilon прирост более скромный +13% в штуках/ +15% в рублях и +3% в штуках/+10% в рублях, соответственно. Также значительную динамику показал Nutrilak, чьи продажи выросли более чем в два раза (+145% в штуках, +151% в килограммах и +126% в рублях). Такие показатели связаны с тем, что цены на продукцию бренда выросли незначительно — всего +2%. Лидером падения стала продукция компании Similac, показа отрицательные цифры (-85% в штуках, — 78% в килограммах и -84% в рублях), что оказалось закономерным на фоне повышения цен на рекордные +46%. Эти данные можно объяснить тем, что российский потребитель остро реагирует на изменение цены, но при этом все-таки оказывает доверие западным брендам, так, например, при незначительном повышении цены (+6%) на продукцию привычной «Малютки», показатели продаж марки оказались в красной зоне.

Детское питание: как изменились цены в 2024 году

Необычную динамику показала белорусская торговая марка «Беллакт», продажи которой в первом полугодии 2024 года увеличились в 505 раз в штуках и в 325 раз в рублевом выражении, что было связано с очень невысоким объемом продаж аналогичного периода 2023 года и снижением цены на 36% на фоне подъема инфляции в России, а также усилением присутствия продукции белорусского бренда на российской полке. 

Для дальнейшего развития рынка детских смесей в России необходимо решить вопрос о собственном производстве в стране всех компонентов для этого важнейшего продукта для детского питания. Соответственно, темпы роста рынка молочных смесей могут оставаться высокими в течение ближайших нескольких лет, однако многое будет зависеть от общей демографической ситуации в стране.

Источники изображений:

Gradus Retail Index

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.01.2018
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Балашиха, г., ул. 7-Я Верхняя Линия, влд. 13, стр. 1, ком. 205
ОГРН 1185053000329
ИНН / КПП 5001117794 500101001
Среднесписочная численность41 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 3-я Песчаная ул., д. 2А, 9 этаж северо-западной башни (Red Tower), ВЭБ Арена
Телефон +74953694821

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия