РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная Evrone 17 декабря 2024

Разработали HR-систему для российской компании

Как мы сделали аналог зарубежной HR-системы с интерактивной картой и профилями сотрудников для внутренних коммуникаций большой корпорации
hroots
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Разработать концепцию и дизайн HR-системы, которая бы содержала информацию обо всех сотрудниках и отражала связи между ними. 

Причина:

Заказчику больше был недоступен сервис Pingboard, который позволяет визуализировать внутреннюю структуру компаний. Поэтому он решил создать собственный аналог.

Управление персоналом — это сфера, где цифровые технологии особенно востребованы. Независимо от того, чем занимается компания, в ней найдется человек, отвечающий за персонал. Чем больше бизнес, тем больше людей, и тем сложнее становятся связи между ними. В определенный момент любой бизнес задумывается об оптимизации таких рабочих процессов. Кто-то подбирает готовое решение, а кто-то строит собственную систему с нуля.

Иногда бизнес вырастает и из готовых решений, поэтому собственный сервис становится единственным выходом. Так случилось и с нашим проектом HR-платформы HROOTS, который дизайнеры Evrone разработали для одной из крупнейших российских компаний. Поскольку проект защищен NDA, мы не можем раскрыть ее название и некоторые детали решения.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 1
Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 2
Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 3

Заказчику требовался аналог Pingboard — сервиса, который позволяет визуализировать динамическую организационную структуру компании в виде схем. С его помощью можно находить любого нужного сотрудника, смотреть, как он связан с другими, и связываться с ним напрямую для решения каких-либо вопросов.

Клиенту нужен был сервис, который позволит сотрудникам легко находить ответственных за то или иное людей и связываться с ними напрямую, чтобы задать вопрос или решить возникшую проблему. Плюс, это позволило бы частично автоматизировать онбординг новичков, которым теперь не нужно разбираться в корпоративной структуре самостоятельно.

Анализ

Мы всегда начинаем работу над проектом со сбора информации и анализа реальной потребности пользователей. Наша команда собрала требования и данные для проектирования структуры, составила список функций и сопоставила его с возможностями разработки.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 4

Позже мы перешли к интервью с будущими пользователями. Мы провели несколько сессий, чтобы понять, как построены коммуникации в компании, и для чего сервис будет использоваться на самом деле. По результатам мы подготовили документ, где были описаны все возможные варианты использования HR-инструмента. После этого мы провели проверочные итерации с заказчиком, чтобы согласовать результаты и убедиться, что мы правильно понимаем потребность и бизнеса, и пользователей.

Реализация

После сбора и анализа информации мы приступили к разработке структуры и GUI будущей HR-платформы. Перед дизайнерами стояла задача отразить внутренние процессы в интерфейсе будущего продукта.

Иногда эти процессы могут быть весьма запутанными. Например, в некоторых командах существует сложная иерархия ведомственного подчинения с несколькими уровнями вложенности. Это значит, что сотрудник работает внутри группы, входящей в состав отдела, входящей в другой отдел и так далее до 5-6 уровней в глубину.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 5

Главное в интерфейсе — структурированная карта, которая облегчает навигацию по профилям сотрудников и связанным с ними данным. Почти все элементы в ней кликабельные — нажатие на название департамента открывает отделы в его составе, клик на отдел — группы и так далее. В свернутом виде рядом с названием департамента отражается количество сотрудников.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 6
Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 7

Помимо структурированной карты, которая показывает связи в коллективе, можно выбрать отображение данных в виде таблицы. Как для карты, так и для таблицы, предусмотрены фильтры по должности, департаменту, городу и тд.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 8
Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 9

У каждого сотрудника есть интерактивный профиль с личной информацией и контактами. Для HR-специалистов профиль показывает больше информации: запланированные отпуска, больничные, соцпакет и стаж в компании.

Дизайн сервиса для HR-отдела большой компании 10

Мы также предусмотрели и мобильную версию интерфейса системы.

На создание MVP у нас ушло три месяца. Наши дизайнеры работали над корпоративным сервисом вместе с командой и разработчиками заказчика. Сервис уже работает и доступен всем сотрудникам и HR-специалистам. Через некоторое время клиент оценит его эффективность, и, вероятно, примет решение добавить новые функции и инструменты для HR.

Результат

Вместе с командой клиента мы создали и запустили систему за три месяца. Сервис уже доступен для сотрудников и активно используется в компании заказчика. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.09.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Воронежская, г.о. Город Воронеж, г., ул. Короленко, д. 5, помещ. 1/7
ОГРН 1073668003089
ИНН / КПП 3664086233 366601001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

Адрес 119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 26
Телефон +74953748460

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия