РБК Компании
Главная Novelco 22 октября 2024

Стоит ли говорить об изменениях в логистике с Индией

Несколько значительных изменений в логистике Индии произошло в последнее время. О том, как это повлияло на международную торговлю, рассказывает эксперт NOVELCO
Стоит ли говорить об изменениях в логистике с Индией
Источник изображения: Freepik.com
Павел Кореньков
Павел Кореньков
Руководитель операционного отдела логистической компании NOVELCO

Более 10 лет в логистике, как со стороны экспедиторов, так и импортеров. Сертифицированный специалист IATA DGR, имеет большой опыт перевозки наливных грузов в составе контейнерных поездов.

Подробнее про эксперта

Изменились ли за последние два года пути поставок? (если да, то как было и как стало, и почему?)

Пути поставок из Индии в РФ за последние 2 года существенно видоизменялись. Точнее, в начале 2022 года уход глобальных морских операторов с российского рынка затронул и данный трейд. На логистических маршрутах это отразилось следующим образом: из Индии можно было доставлять грузы в порт Новороссийск, и в порт Владивосток, а в порт Санкт-Петербург некоторое время доставка морем была недоступна и возобновилась лишь во второй половине 2022 года. При этом номенклатура операторов полностью сменилась, на рынок вышли другие перевозчики.

Из глобальных морских линии судозаходы в РФ сохраняет только швейцарская MSC с ограниченным набором грузов, разрешенных к перевозке, таких как гуманитарные грузы, пищевая продукция и медикаменты. Таким образом, вследствие смены торговых партнерств России и слома устоявшихся логистических маршрутов, в 2022 году остро встала необходимость в альтернативных маршрутах доставки. Такой альтернативой стал коридор «Север-Юг» и вошел в перечень стратегических задач в сфере логистики РФ. Коридор изначально предназначен для доставки грузов из Индии в РФ и далее в страны Балтии, однако ранее он не использовался для организации потоковой доставки грузов. На данный момент все участники коридора, включая РФ, активно вовлечены в процесс создания отлаженной инфраструктуры по всем маршрутам коридора, идут многосторонние согласования и обеспечивается финансирование проектов.

Есть ли какие-то сложности в этом направлении?

В направлении традиционных способов доставки из Индии на сегодня критических сложностей нет, текущий спрос обеспечивается действующими операторами. При использовании коридора имеются следующие нюансы. Коридор имеет 3 основные ветки: западную, восточную и транскаспийскую.

Западная ветка пролегает из Индии через порт Ирана Бендер-Аббас по территории Ирана, далее через Азербайджан в РФ. Восточная (железнодорожная) запущена относительно недавно и проходит из Индии через порт Бендер-Аббас, далее следует ЖД по территории Ирана, далее ЖД по территории Туркменистана, Казахстана и ЖД по территории РФ. Подходит для поездных отправок, больших партий. Транскаспийская ветка соединяет порты Бендер-Аббас, северные порты Ирана на Каспийском море (Бендер-Анзали, Амирабад, Ноу-Шахр, Каспиан) и российскими портами Астрахань, Оля, Махачкала. Через Каспий более выгодно перемещать балковые, навалочные, штучные грузы, либо грузы в собственных контейнерах для избежания перегрузов. А также нефтехимию.

Для улучшения проходной способности маршрута запланирован ряд мероприятий. В их числе: на западной ветке будет проложен ЖД участок Решт-Астара, что позволит перемещать грузы ЖД способом и по данной ветке; на восточной ветке будет проведена модернизация ЖД путей и уже продлены маршруты до Екатеринбурга и Челябинска; на транскаспийской ветке идут обновления портовых инфраструктур.

Регулярный сервис пока обеспечен на восточной ветке, однако там имеются ограничения по весу (места не должны превышать более 1500 кг). Через Каспий транзитное время может быть увеличено в связи с несколькими точками перегруза на маршруте. По западной ветке можно перевозить грузы, разрешенные к перегрузу, а также можно столкнуться с досмотрами на азербайджанской границе, в результате чего товар может быть поврежден из-за неаккуратных действий при досмотре.

Как долго идут товары из Индии?

  • Транзитное время из Индии морем в Новороссийск 20-28 дней. Портовая обработка 2-3 дня, доставка до Москвы от 3 дней.
  • Транзитное время из Индии морем в Санкт-Петербург 25-35 дней. Портовая обработка 2-3 дня, доставка до Москвы от 2 дней.
  • Транзитное время из Индии морем во Владивосток 25-30 дней. Портовая обработка 2-3 дня, ожидание поезда от 5 дней, доставка до Москвы от 11 дней.
  • Транзитное время по западной ветке коридора Север-Юг из Индии до Москвы 28-35 дней.
  • Транзитное время по восточной ветке коридора Север-Юг из Индии до Москвы около 47-52 суток.

Сколько примерно стоят грузоперевозки из Индии, какой путь выгоднее?

  • Стоимость контейнера 40НС из Индии через Новороссийск до Москвы от $3800;
  • Стоимость контейнера 40НС из Индии через Санкт-Петербург до Москвы от $3500;
  • Стоимость контейнера 40НС из Индии через Владивосток до Москвы от $6500;
  • Стоимость контейнера 40НС из Индии по западной ветке коридора Север-Юг до Москвы от $6000;
  • Стоимость контейнера 40НС из Индии по восточной ветке коридора Север-Юг до Москвы от $5800.

Оценить, какой путь выгоднее, можно, зная номенклатуру продукции и пункты отправления/прибытия.

Например, до Москвы выгоднее представляется отправка через порты Новороссийск и Санкт-Петербург.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации06.09.2010
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Солнечногорск, ул. Красная, д. 58, помещ. 204
ОГРН 1107746720322
ИНН / КПП 7733744331 504401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Смольная, д. 14
Телефон +78006004230

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия