РБК Компании

Как сделать бизнес-тренинг живым и запоминающимся

Сергей Ясаков рассказывает о силе вопросов, ярких примерах, репетициях, мотивации и постоянном развитии
Как сделать бизнес-тренинг живым и запоминающимся
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Сергей Ясаков
Сергей Ясаков
Старший тренер-эксперт

Владеет передовыми навыками обучения, различными форматами тренингов (очно и онлайн), знаком с инструментами диагностики и фасилитации

Подробнее про эксперта

Бизнес-тренинги стали неотъемлемой частью развития современного бизнеса. Однако просто следовать сценарию и зачитывать слайды — это уже нерабочая схема. Все больше участников ждут энергию, вовлечение и эмоциональную связь с тренером. Как добиться этого? Сергей Ясаков, бизнес-тренер компании CBSD, рассказывает о проверенных методах и подходах.

1. Волшебная сила вопроса. Вопрос способен вовлечь аудиторию с первой секунды. Например, прежде чем показать статистику из исследования, попросите участников предположить результаты. Например, вы можете спросить: «Как вам кажется, какой процент опрошенных считает, что их руководитель придерживается только одного стиля работы?». Такой прием заставит думать и обсуждать, а значит, участники уже вовлечены в процесс.

2. Вступление и заключение как ключ к успеху. Первое и последнее впечатление запоминаются больше всего. Эти части лучше учить наизусть, потому что это помогает снизить уровень стресса, освободить мозг для контроля волнения и сосредоточиться на осознанных действиях. Кроме того, если обстоятельства требуют сократить основную часть, четко выученные вступление и заключение позволят сохранить основное послание неизменным.

3. Копилка примеров. Голая теория — это скучно и малоэффективно. А вот теория, подкрепленная реальными примерами, — это совсем другое дело!

Как тренер, заранее заготовьте себе несколько примеров на каждую из тем, которые вы собираетесь обсуждать.

Лично я в начале каждого тренинга прошу участников приводить свои примеры: из личного опыта, из фильмов, из того, что они видели или слышали. Примеры всегда работают лучше, чем просто теория.

Заведите себе за правило создавать «копилочку» с примерами. Это могут быть как ваши собственные примеры, так и те, которыми делятся участники во время тренинга. С разрешения участников вы можете использовать эти примеры в будущих тренингах.

4. Сила репетиции. Почему репетировать — это важно? Когда мы мысленно проговариваем текст, все кажется легко и гладко. Но, стоит открыть рот, как... здравствуй, ступор! 

 Проговаривая вслух, вы получаете множество преимуществ:

  • контроль времени;
  • улавливание нестыковок и сложных переходов;
  • запоминание материала.

Один из последних трендов в репетициях — сначала рассказывать свою историю вслух, а потом писать заметки. Это помогает выстроить ваш рассказ в единую и плавную историю.

5. Важность личной мотивации. Тренер должен искренне верить в тему тренинга!

Так в тренинге по оптимальной мотивации выделяют шесть статусов, в которых мы можем находиться каждый день, решая конкретные задачи:

  1. Автоматический статус: нам все равно, мы делаем на автомате, без осознанности и смысла;
  2. Внешняя мотивация: мы делаем что-то ради награды, материальной или нематериальной;
  3. Навязанный статус: мы действуем из страха или чувства вины, избегая наказания;
  4. Согласованный статус: мы видим и понимаем ценность и пользу от своих действий;
  5. Интегрированный статус: мы не только видим смысл, но и получаем искреннее удовольствие;
  6. Поток: на первое место выходит сам процесс

Оптимальная мотивация — это согласованный, интегрированный статус и поток.

Для того чтобы тренинг прошел успешно, важно, чтобы вы сами видели ценность и пользу в том, что делаете. Если вы не верите в свои слова, не ждите хороших результатов. Если сумеете найти, в первую очередь для себя, интерес и смысл в том, что делаете, и поделитесь этим с участниками — результат будет потрясающим.

6. Постоянное развитие. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Тренинги словно живой организм. Не бывает двух абсолютно одинаковых тренингов — каждый раз я узнаю что-то новое от своей аудитории, читаю, вижу, сталкиваюсь с интересными ситуациями. И все это обязательно использую на следующем тренинге. Есть такие хорошие слова — «насмотренность» и «наслышанность». Это наше все!

То, что вы услышали, увидели, узнали и считаете ценным, сразу же используйте в очередном тренинге.

Например, недавно на вручении Оскара у Эммы Стоун лопнуло платье. Она элегантно вышла из этой ситуации, и я тут же поделился этим примером на тренинге по навыкам презентации. Участники были в восторге! Свежий пример, хорошая практика.

Вовлечение и живая эмоция — основная сила бизнес-тренера. Применяя эти простые и проверенные приемы, вы можете сделать каждый свой тренинг запоминающим и эффективным. Проверено — работает!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.07.2024
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Савеловский, ул. Бутырская, д. 77, помещ. XXIII, этаж 12, ком. 1-3, 5, 6, 8-10
ОГРН 1247700519879
ИНН / КПП 9714055474 771401001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия