Владимир Туровцев рассказал какие практики IT помогут правопорядку
Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» представил доклад в Академии управления МВД России
2 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
Пленарное заседание открыл начальник Академии управления МВД России доктор юридических наук, доцент генерал-лейтенант полиции Сергей Синенко, который отметил высокую значимость мероприятия и пожелал участникам плодотворной работы.
На планерном заседании обсуждались многие практические и теоретические аспекты современных особенностей государственного управления.
Владимир Туровцев в своем докладе представил интересный взгляд на современный рынок киберпреступлений и сравнил характер проблем с практиками ИТ-компаний. Свое выступление он начал с реального примера одной попытки мошенничества.
«Одна женщина столкнулась с мошенниками, которые убедили ее перевести деньги на определенный счет через банкомат. Злоумышленник позвонил жертве и убедил ее снять деньги с собственной банковской карты, чтобы затем перевести их на «безопасный» счет. Для перевода ее попросили установить специальное приложение, которое необходимо было установить на смартфон. Оно через NFC эмулировало банковскую карту получателя — так называемого «дропера». После завершения операции приложение автоматически удалилось, не оставляя следов.
Схема продумана настолько тщательно, что даже если жертва решит обратиться в правоохранительные органы, доказать факт принуждения крайне сложно. Дропер потом по имеющегося описания одежды жертвы заявляет: «я сам положил деньги на карту, вот банкомат, вот время, вот одежда». Они выбирают банкоматы, где камера находится на удалении. Чтобы невозможно было снять лицо человека. Получается даже при наличии видеозаписей и косвенных подтверждений доказать вину мошенников бывает затруднительно. Эти схемы свидетельствуют о высокой степени подготовки и технологической грамотности преступников», — поделился Владимир Туровцев.
Далее профессор бизнес-практики рассказал о растущем «рынке» мошенничества и о том, как преступники создают продуманные схемы и даже «мозговые центры», зачастую реагируя на новостные поводы и изменения в технологиях быстрее, чем кто-либо.
«Рост рынка» говорит о том, что дела у мошенников идут успешно. У них появляются ресурсы для разработки и совершенствования мошеннических схем, а значит, процесс будет только набирать обороты. Такой рынок по своей логике напоминает «успешный бизнес»: он растет, потому что приносит прибыль. С точки зрения распределения ресурсов и использования алгоритмов ситуация во многом схожа с IT-сферой — те же инвестиции в технологии, тестирование решений и масштабирование», — рассказал Владимир Туровцев.
Защиту россиян, по его мнению, следует организовать по схеме технической поддержки, сравнив ее с работой медицинской клиники.
«Не все проблемы требуют подключения условного хирурга, обладающего широкими компетенциями. Как при походе в медицинскую клинику, вас сначала направят в регистратуру, затем к терапевту и лишь потом к узкому специалисту. Для борьбы с киберпреступлениями мы сможем отсеять множество базовых вопросов, которые можно будет решить даже без глубокой квалификации. Это позволит сэкономить ресурсы», — подчеркнул он.
Внедрение такой «пирамиды» уровней технической поддержки, по его словам, не является исключительно IT-инициативой, а представляет собой систему управления операционной эффективностью. Она применима к любому процессу, где есть поток запросов: от клиентского сервиса до внутренних заявок бухгалтерии или HR.
Тема ИИ-помощников также не осталась без внимания. Владимир Туровцев предложил обучать ИИ-помощников на релевантных для МВД данных и внедрять их в формате закрытого доступа, чтобы не допускать утечек чувствительной информации и персональных данных. По его мнению, ИИ который будет способен понимать запросы на естественном языке, анализировать документы и данные, генерировать тексты, решения, идеи, автоматизировать рутинные операции — позволит одному человеку выполнять на 40% работы больше — по сути выполняя работу двух сотрудников.
В обсуждении после доклада участники конференции задавали вопросы об утечках информации и интересовались возможностями бизнеса «рекламировать» практики информационной и кибербезопасности. Отдельную дискуссию вызвал вопрос предотвращения утечек: Владимир отметил, что полностью избавиться от утечек не представляется возможным, хотя сократить их количество вполне реально.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



