На чем печатают в современных офисах
Евгения Муравьева, директор управления корпоративных продаж компании «Ситилинк» рассказывает, как изменился подход к печати за последний годДиректор управления корпоративных продаж компании «Ситилинк» — одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники.
Согласно данным онлайн-ритейлера «Ситилинк» (направление Ситилинк Бизнес), российский рынок принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) значительно вырос в первой половине 2024 года. Проанализировав статистику продаж за первые шесть месяцев 2023 и 2024 годов, мы выявили ключевые тенденции и определили самые востребованные в корпоративном сегменте технологии и бренды.
Рынок устройств для печати в России растет
В 2023 году мировой рынок печатающей техники демонстрировал устойчивое снижение, иногда даже двузначным процентам. Эта тенденция сохранилась и в начале 2024-го: в первом квартале было зафиксировано падение на 17,6% по сравнению с предыдущим годом. Однако в России ситуация оказалась иной: согласно нашей статистике, за первую половину 2024 года, спрос на принтеры и МФУ увеличился на 22% в количественном выражении. В сегменте B2B рост был немного скромнее — 14%, однако стоит учесть, что на этот сегмент приходится свыше 75% всех продаж, поэтому быстро расти от уже высокого уровня — сложная задача.
Лазерная технология в приоритете
Более 90% продаж приходятся на устройства с использованием лазерной технологии. Они занимают основную долю в офисной печати, особенно в формате A4. Струйные устройства постепенно теряют свои позиции (их доля снизилась с 7,5% в 2023 до 6,5% в 2024 году). Что касается матричных принтеров, некогда бывших основными игроками на рынке, а также LED-устройств, которые когда-то считались перспективными, то они сейчас продаются в очень небольших объемах.
В сегменте лазерных устройств многофункциональные устройства (МФУ) примерно в 2 раза популярнее принтеров, тогда как в струйном сегменте их популярность выше в 3 раза (год назад разрыв составлял около 30%).
Альтернативы ведущим брендам пока не предвидится
Вендоров, представленных в Ситилинке, можно разделить на три категории.
К первой относятся традиционные производители (такие как HP, Canon, Epson, Kyocera, Xerox, Brother, Ricoh).
Во вторую группу входит компания Pantum, которая несмотря на то, что начала выпускать принтеры и МФУ только в 2010 году, уже вошла в топ-5 мировых производителей.
Наконец, третья категория включает «новые бренды» (например, Hyper, Deli, DIGMA и другие), которые только начинают завоевывать доверие потребителей.
Около 70% продаж стабильно приходится на продукцию известных брендов. Например, только одна HP в 2024 году обеспечила более 35% всех продаж. Хотя их объемы увеличились на 10%, этот прирост оказался ниже среднего показателя роста. Продукция Pantum занимает около 25% рынка, при этом спрос на нее вырос на 18%. «Новым брендам», хотя они пока мало заметны на общем фоне, удалось увеличить продажи на впечатляющие 66% за год. Тем не менее, как показало наше исследование конца 2023 года, они еще не могут предложить полноценную замену всему ассортименту продукции крупных брендов.
Лидеры 2024 года
Мы проанализировали, какие устройства оказались самыми популярными в различных бизнес-сегментах.
Малый и средний офис
В этом сегменте среди монохромных устройств лидируют продукты вендоров Pantum и Canon. А среди цветных устройств формата A4 — Kyocera и, как неудивительно, HP. Что вполне ожидаемо: лазерные устройства HP — это проверенная временем классика, которая устаревает не так быстро. Особенно учитывая, что такие конкуренты, как Pantum, пока сосредоточены на укреплении своих позиций в других сегментах.
Большой офис
В больших офисах среди устройств для монохромной печати самые популярные — Kyocera, Epson, HP, Canon. Для цветной печати формата A4 чаще выбирают струйные устройства Epson и лазерные Canon. Интересно, что еще в первом квартале лидерство было у струйной печати и от Epson. Но лазерные технологии все же теснят струйные.
Печать формата A3: лазерные устройства захватывают рынок
Долгое время широкоформатная печать, особенно цветная, оставалась прерогативой струйных устройств, но теперь ситуация изменилась. Наиболее востребованными стали монохромные лазерные МФУ: в пятерке лидеров три устройства от HP и два от Kyocera.
Несмотря на изменения, струйные устройства продолжают сохранять позиции в области широкоформатной цветной печати: два места в топ-5 самых популярных моделей все еще принадлежат им. Здесь лидируют модели устройств от Kyocera, Epson и HP.
Резюме
Рынок устройств для печати в корпоративном сегменте уже несколько лет испытывает трудности, и маловероятно, что ситуация кардинально улучшится в ближайшее время. Однако в России все обстоит несколько лучше.
Струйная печать постепенно теряет свои позиции в офисах, уступая место лазерным технологиям даже в тех областях, где раньше была безоговорочным лидером.
Западные и японские бренды сохраняют значительную долю российского рынка благодаря тому, что корпоративные клиенты предпочитают проверенные решения, а также из-за отсутствия достойных альтернатив в ряде сегментов. Новые игроки обычно выходят на рынок с начальными моделями (монохромными, формата A4).
Однако бывают исключения. Например, компания Pantum всего за десять лет сумела занять лидирующие позиции на, казалось бы, давно сформировавшемся рынке, как в России, так и в мире. Вполне возможно, что кто-то из китайских или российских производителей повторит ее успех.
Источники изображений:
Личный архив Ситилинк
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети