РБК Компании

Александр Кочетов: «Роли решают всё»

Управление проектами уже давно является направлением менеджмента, признанным и зарекомендовавшим себя во всем мире. Читайте об этом подробнее в статье
Александр Кочетов: «Роли решают всё»
Александр Кочетов
Александр КочетовДиректор практики PM Excellence

Имеет богатый опыт управления программами и проектами в области нефтегазодобычи, энергетики, создания инфраструктуры и внедрения систем управления проектами в таких компаниях, как «Роснефть», «Газпром», «Волга Груп», «Ростелеком», «ФСК ЕЭС», «ТНК-ВР», ГК «Олимпстрой» и других.Широкая география управления проектами: Москва, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Тюмень, Красноярск, Хабаровск и т. д.С 2013 года в профессиональных изданиях регулярно выходят статьи Александра Кочетова.

Подробнее

Управление проектами уже давно является направлением менеджмента, признанным и зарекомендовавшим себя во всем мире. 

Существует множество национальных и отраслевых стандартов по управлению проектами, из чего следует, что под данную тематику подведена системная база, и есть большое количество исследователей, занимающихся изучением и внедрением различных инструментов и методов управления проектами.

Традиционно в любом научном направлении существуют трудности реализации на практике результатов теоретических изысканий. Далеко не всегда и не везде удается применить то, что, казалось бы, подтверждено и изучено многими учеными и исследователями. Жизнь вносит свои коррективы, связанные со спецификой проекта и особенностями среды, в которой методы применяются (ее традиций, законодательной базы и т.д.). 

Один из вечных вопросов управления проектами в строительстве (так как в таких проектах команды управления часто обширные) – формирование ролевой структуры проекта и распределение полномочий и ответственности среди участников команды проекта. Безусловно, вариант с выделением отдельного сотрудника для выполнения той или иной классической управленческой роли – руководитель проекта, администратор проекта, планировщик, менеджер по управлению стоимостью, риск-менеджер и т.д. – является желанным. Действительно, в этом случае у каждого сотрудника одна роль, а полномочия и ответственность прописаны не в одном классическом учебнике по управлению проектами. Чаще же ситуация складывается так, что функционал ролей перемешан между различными участниками проекта: один участник выполняет несколько ролей, несколько участников выполняют одну и ту же роль и т.д. 


Кроме того, желанный вариант для любого куратора проекта – команда, как владеющая инструментарием проектного управления (обученная, сертифицированная, опытная), так и разбирающаяся в предметной области проекта (к примеру, строительство, энергетика, ИТ). Но в большинстве случаев у сотрудников наблюдается «крен» — либо в управленческую, либо в предметно-экспертную сторону.

В полной мере подобная ситуация касается специалистов по планированию (планировщиков). 


Планировщик проекта в строительстве – основные функциональные обязанности.


Планировщик – специалист, обеспечивающий функцию планирования проекта, а также отслеживания его исполнения и формирования отчетности. Планировщик строительного проекта выполняет следующие основные работы (нижеприведенный перечень не является исчерпывающим):


1. Формирование календарно-сетевой модели:
 

  • разработка иерархической структуры работ проекта (в соответствии с техническим заданием, основными техническими решениями, проектной документацией и т.д.);
  • оценка длительности работ проекта (в соответствии с официальной документацией; в случае ее отсутствия – запрос экспертизы, информации о проектах-аналогах и т.д.);
  • определение взаимосвязей между работами (за счет понимания технологии, а также экспертизы специалистов и информации о проектах-аналогах);
  • сравнение получившегося план-графика с директивными сроками, оптимизация план-графика (поиск возможностей запараллеливания работ, ускорения за счет привлечения ресурсов – подготовка проектов решений руководителю проекта);
  • назначение стоимостей на работы (на основании информации из проектно-сметной документации, экспертизы и данных о проектах-аналогах);
  • назначение ресурсов на работы (материальных, человеческих – в случае необходимости и наличия информации).

2. Отслеживание календарно-сетевой модели:
 

  • внесение в модель фактических данных по исполнению работ (через запрос отчетной информации у подрядчиков и исполнителей работ);
  • более глубокая детализация ближайших работ (метод «набегающей волны»);
  • поиск резервов и возможностей для оптимизации календарно-сетевой модели;
  • прогнозирование сроков завершения проекта и выхода за рамки бюджета;
  • подготовка регулярных отчетов о статусе проекта в удобной для руководителя проекта форме (настраивается автоматическая выгрузка из календарно-сетевой модели);
  • при необходимости – внесение изменений в календарно-сетевую модель по согласованию с руководителем проекта.


Планировщик проекта работает в специализированном программном обеспечении (в данный момент на рынке представлено более десятка различного ПО для планирования и мониторинга проектов разной степени сложности). Для эффективной работы в таком ПО необходимо проходить глубокое обучение и приобретать навык – в противном случае не удастся использовать функциональные возможности программных продуктов, а значит, не удастся должным образом повысить эффективность управления проектом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.05.2015
Уставной капитал300 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. СУЩЁВСКАЯ Д. 12 СТР. 1 ЭТ 5 КАБ 53
ОГРН 1157746433844
ИНН / КПП 7707341174 770701001
Среднесписочная численность35 сотрудников

Социальные сети