РБК Компании

Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд

Сергей Рытиков рассказывает, как сотруднику государственного сектора построить личный бренд и использовать его на благо организации, в которой он работает
Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
Источник изображения: Нейросеть Canva
Сергей Рытиков
Сергей Рытиков
Founder & CEO Репутационного Агентства Первых

CEO и основатель Репутационного Агентства Первых. Эксперт в области управления репутацией компаний, брендов и персон. Автор многочисленных статей, колумнист в таких профильных СМИ, как Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», журнал «НОВОСТИ МАРКЕТИНГА», специализированный журнал «Связи с общественностью в государственных структурах».

Подробнее про эксперта

Понятие личного бренда широко распространено в медиа и бизнес сфере, но не так часто упоминается, если речь идет о представителях госструктур. Нужен ли личный бренд представителям этой сферы, стоит ли создавать и раскручивать его, как это сделать и можно ли эффективно применять личный бренд на благо своей организации? На эту тему рассуждает CEO и основатель Репутационного Агентства Первых, эксперт в области управления репутацией компаний, брендов и персон Сергей Рытиков.

Личный бренд — зачем он нужен

Личный бренд — это образ, который формируется в головах других людей о вас. И да, создавать его и управлять его развитием можно самостоятельно — он сравнительно легко «поддается дрессировке», если действовать четко по плану и использовать проверенные стратегии. Личный бренд может показать ваши компетенции в лучшем виде, стать отличной опорой в поддержании репутации, помогает собирать вокруг себя лояльную аудиторию и привлекать все новых людей в поддержку. А еще он может быть использован не только для проведения эффективной пиар-кампании перед выборами, но и для поддержания имиджа той организации, в которой вы работаете.

Если спросить любого человека, с чем у него ассоциируется понятие «личный бренд», то каждый второй скажет про звезд, медийных личностей, возможно, известных блогеров. Но на самом деле личный бренд может быть и у профессора, и у психолога, и у журналиста, и, конечно же, у любого чиновника и работника госорганизации. 

Сейчас такое время, когда работать над созданием личного бренда нужно не только топовым блогерам, но и каждому, кто хочет быть популярным или просто достичь успеха в своей области. В условиях высокого уровня информационного загрязнения получать известность, и известность в хорошем смысле, уже не так просто, как те же 20 лет назад.

Зачем же нужен личный бренд чиновнику? Для того, чтобы получить доверие людей. А если вы планируете участвовать в выборах, то он позволит добиться максимального количества голосов и колоссальной поддержки от электората.

Сейчас мало кто верит красивым лозунгам и тому, что написано в пиар-статьях в газетах: люди устали от обещаний, которые никто не выполняет, агрессивной рекламы. И склонны доверять больше тем, кто не только что-то пообещал, но и сделал.

Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд

Углубимся в понятие личного бренда в целом. Это поможет понять, чем он может быть вам полезен. Общепринятые слагаемые личного бренда:

  • экспертность в своей области, возможность показать свой профессионализм;
  • ценности и мировоззрение, их соблюдение и корреляция с ценностями ЦА;
  • открытость, демонстрация своей персональной истории и жизненного пути без утайки;
  • позиционирование и уникальность — то, что поможет отстроиться от конкурентов;
  • формирование репутации, которая поможет оставаться на плаву даже в кризисных ситуациях, ведь все совершают ошибки;
  • участие в социальных активностях как способ показать свои моральные качества;
  • публичность, представление себя миру.

Эти слагаемые применимы к понятию личного бренда в целом и подходят для любой сферы деятельности. Но персональный бренд чиновника и личный бренд предпринимателя — несколько разные вещи. Если второму нужно делать упор на продукт и позиционирование, то работнику госструктур — на формирование репутации на основе активного участия в жизни обычных людей.

Информирование населения о том, что вы сделали хорошего и полезного, а также о том, как вы мастерски выступили на какой-то важной конференции и защитили интересы жителей своего района помогут заметить ваши профессионализм, экспертность и желание помогать населению. Соответственно, вы получите максимум поддержки и завоюете сердца людей.

Пример. Муниципальный депутат Ольга получила огромную поддержку от жителей, когда шла на выборы. Все потому, что она смогла построить сильный личный бренд.

Все ее действия, предложения и активная жизненная позиция открыто демонстрировались в местных районных группах ВКонтакте, а жизнь в поселке, интересы жителей которого она защищала, менялась в лучшую сторону. Люди видели эти изменения, поэтому Ольга получила максимум поддержки, одобрения и внимания со стороны обычных людей

Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
Источник: vk.com
Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
Источник: vk.com

Для чего в первую очередь личный бренд может пригодиться работнику госструктур? Это возможность выделиться из толпы на фоне конкурентов в случае выборов. Сильный личный бренд поможет обойти других кандидатов и получить больше внимания от коллег и вышестоящего руководства.

Но, кроме того, он может стать отличным стартом для дальнейшего карьерного роста и, соответственно, увеличения персонального дохода. Сильный личный бренд способен открыть многие двери, которые закрыты для тех, кого никто не знает. И если уж вы действительно хотите помогать людям, то прокачанный личный бренд способен увеличить ваши возможности в десятки раз и подарит вам новые профессиональные или просто выгодные партнерские связи, которые точно пригодятся в вашей деятельности в дальнейшем.

Особенности построения личного бренда для госслужащих

Прежде чем заниматься построением личного бренда, чиновнику важно понять — кто его целевая аудитория (ЦА)? Как правило, это жители какого-то определенного района или населенного пункта — это главная составляющая ЦА. Дополнительно можно включить в ЦА еще и руководителей ряда организаций, своих подчиненных или даже руководителей, специалистов из различных общественных организаций, представителей местной прессы и администраторов местечковых групп в социальных сетях и т.д.

Затем уже, проанализировав все составляющие ЦА, нужно продумать стратегию работы и коммуникации с каждым элементом. Также важно задать себе следующие вопросы и ответить на них.

  • Каким образом вы будете полезны этим людям? Например, сможете добиться качественных дорог или освещения улиц, создадите молодежный клуб и т.д.
  • Что будет интересно вашей ЦА? Встречи, мероприятия, улучшение качества жизни или же что-то еще.
  • Какие идеи и проекты вы хотите продвигать? Например, будете борцом за экологию, сохранение института семьи, планируете развивать варианты досуга и культурного отдыха для пенсионеров и т.д.
  • Как вы будете взаимодействовать со свой ЦА? Здесь лучше выбирать те каналы связи, которые наиболее удобны именно аудитории.
  • Сможете ли взять на себя ответственность перед людьми, если не получилось выполнить какое-то обещание?

И обо всех своих достижениях, успехах и иногда даже провалах не бойтесь размещать информацию о себе в открытом доступе.

Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
Источник фото: freepik.com

Помните, что работа над личным брендом — это всегда работа на перспективу. А труд над личным брендом госслужащего — еще и длительное и очень аккуратное выстраивание доверия людей к вам. Причем разрушить его намного легче, чем, например, доверие к какому-то производителю или магазину. Потому что ответственности на представителе госструктур всегда намного больше.

Одно из главных правил, которое нужно соблюдать всегда — постараться при построении личного бренда отстроиться от сложившегося у многих в головах негативного образа чиновника. Несмотря на кажущуюся простоту, это самое сложное дело.

Как чиновнику построить сильный личный бренд

Все выглядит просто: будьте последовательны, уникальны, надежны и интересны людям. Будьте ближе к своей ЦА.

Как этого добиться?

  1. Будьте доступны людям. Заведите блоги в социальных сетях и регулярно наполняйте их контентом: пишите посты, записывайте видео. Рассказывайте о своей работе, своих достижениях и неудачах. Будьте человечны.
  2. Будьте доступны прессе. Старайтесь соглашаться на все интервью, не игнорируйте журналистов, особенно если они сами пришли к вам за материалом. Это отличный способ показать свою работу и себя лично этому миру.
  3. Сохраняйте лицо в любых ситуациях. Не будьте грубыми, старайтесь всегда разрешить конфликт мирно. Учитесь деловой переписке и деловым переговорам.
  4. Следуйте своим ценностям и транслируйте их в массы. Вы семьянин? Отлично, покажите на собственном примере, что такое счастливая семья. А если любите животных, то всегда можно оказать помощь приюту.
  5. Держите активную жизненную позицию. В случае, если что-то происходит нехорошее на вашей территории, вы должны первым узнать, то, как, почему, и затем использовать все доступные ресурсы, чтобы справиться с проблемой. Например, вы связаны со сферой ЖКХ и к вам обратились за помощью в случае отсутствия уборки территории на остановке. Не стоит спихивать проблему на другой отдел: возьмите ее под личный контроль и займитесь решением в самый короткий срок.
  6. Активно используйте социальные медиа. Да-да, те самые блоги и соцсети. Но не только размещайте посты, но и общайтесь с людьми в соцсетях, отвечайте на комментарии и сообщения.
  7. Заботьтесь о репутации. Всегда отслеживайте, что пишут о вас другие люди, старайтесь нивелировать негатив, если он вдруг появился. И обязательно благодарите за поддержку тех, кто пишет что-то хорошее.
  8. Старайтесь быть популярными, везде принимать участие, быть социально активным. Принимайте участие во всех встречах и мероприятиях, где сможете пообщаться с ЦА.

    Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
    Источник фото: freepik.com

Как использовать личный бренд для продвижения целей организации

Если вы уже заслужили любовь целевой аудитории, то самое время подумать: какую пользу вы и ваш личный бренд могут принести той организации, где вы работаете? Все просто: доверие к вам распространится и на ту рабочую область, за которую вы отвечаете. Например, работая в администрации, вы сможете улучшить скорость обработки обращений граждан, повлияв на своих подчиненных. Тем самым вы улучшите механизмы работы с людьми и повысите их доверие к вам и к вашей организации.

Пример. Мэр одного небольшого сибирского городка смог в значительной степени изменить не только сам город к лучшему, но и отношение горожан к городской администрации, коммунальным службам и остальным структурам.

Что он делал:

  • регулярно проводил личные встречи с жителями города прямо во дворах жилых домов, а не только выступал в рамках отчетного периода для узкого круга людей за закрытыми дверями;
  • активно вел социальные сети, где делился жизненными постами (например, кулинарными рецептами) и публиковал все и даже больше о планах для развития города, реализованных идеях;
  • был готов к неформальному общению с каждым жителем города — его личный телефон мог получить любой желающий;
  • активно участвовал во всех городских мероприятиях: например, вместе с другими жителями шел в праздничной колонне;
  • держал на личном контроле все вопросы, касающиеся несправедливости или спорных моментов.

Мэр без труда получил большое число голосов на очередных выборах, не оставив шанса другим кандидатам, и избрался на второй срок, а доверие к администрации города со стороны жителей и стратегических партнеров возросло в разы. Кроме того, город смог привлечь новых инвесторов, что благотворно повлияло на городской бюджет и жизнь горожан.

Как сотрудникам государственного сектора строить свой личный бренд
Источник: vverh-dm.ru

Таким образом, используя все возможные стратегии по работе с личным брендом можно улучшить и имидж любой организации, с которой вы связаны. Это самая главная ценность в тандеме «личный бренд-компания».

Однако хочется обратить внимание и на случаи, когда личный бренд не будет работать, подсветить распространенные ошибки. Например, это копирование чужого успеха и неискренность. Люди чувствуют фальшь. Вы должны быть экспертом в своей области и постоянно совершенствоваться, а также делать ставку на свои личные качества, следовать своим принципам. Если этого не будет — на поддержку и доверие рассчитывать не стоит.

Еще одна ошибка — надеяться только на один канал пиара, продвижения. Например, еще лет 10 назад многие не учитывали, какое влияние на наше общество оказывают социальные сети, и использовали их не так активно. А ведь это мощный инструмент самопиара и формирования вокруг себя лояльной аудитории.

И третья ошибка — это отсутствие стратегии. Если все делать хаотично, без четкого плана, то результат может оказаться непредсказуемым. А скорее всего, никакого результата и не будет. Поэтому важно продумать план действий и поставить перед собой реально достижимые и измеримые цели. Если с этим возникают сложности, то на помощь всегда можно привлечь опытных специалистов по работе с личным брендом и репутацией: они подскажут, как действовать так, чтобы вас заметили, оценили и затем доверились вам и вашей организации.

Источники изображений:

vk.com; freepik.com; vverh-dm.ru

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.12.2017
Регионг. Москва
ОГРНИП 317774600604730
ИНН 222209527175

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Бизнес-центр "Башня Империя", Пресненская наб., д. 6, стр. 2, 8 эт.
Телефон +74954077541

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия