РБК Компании

Как эффективно ходить на бизнес-мероприятия

Полезные советы для максимальной выгоды от участия в деловых событиях
Как эффективно ходить на бизнес-мероприятия
Источник изображения: Freepik.com
Валерия Мингова
Валерия Мингова
Основатель агентства PR Doctor и премии «Громче!»

Основатель агентства PR Doctor и PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»

Подробнее про эксперта

«Никакого больше офлайна» — одно из главных заблуждений, с которыми мы столкнулись после пандемии коронавируса. Во время локдауна 2020 года казалось, что все деловые коммуникации навсегда перейдут в онлайн, ведь это практичнее и дешевле. Однако живое общение стало восприниматься как «новая роскошь», а очные ивенты — как важный канал для создания новых бизнес-связей, продаж, коллабораций и обмена идеями. Валерия Мингова, основатель агентства PR Doctor и PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!», рассказала, как результативно посещать деловые мероприятия.

Определиться с целью

Офлайн-мероприятие — это больше, чем просто открыть ноутбук и присоединиться к онлайн-конференции. Посещение выставки, семинара, презентации требует времени и сил на подготовку, дорогу и, собственно, работу на площадке. Чтобы ресурсы не были потрачены вхолостую, надо заранее определиться с целью посещения таких ивентов. Я всегда формулирую для себя, что хочу не просто хорошо провести время, а вернуться домой с осязаемыми результатами. Делюсь формулой:

  • если нужны партнеры, клиенты, поставщики, надо вернуться с мероприятия с новыми контактами; важно заранее подготовить список интересующих компаний и людей, чтобы продуктивно использовать время для общения и обмена контактами. Также стоит продумать, как именно вы будете представлять себя и свою компанию, чтобы оставить впечатление и создать привлекательный имидж для потенциальных деловых партнеров.
  • если хочется вырасти профессионально, результатом должны быть инновационные идеи, приемы, тактики и стратегии, о которых говорили спикеры со сцены и участники ивента в кулуарах. Для этого полезно подготовить блокнот или приложение для заметок, чтобы фиксировать ключевые мысли и советы, которые можно будет реализовать в своей практике. Не стоит забывать о возможности задать вопросы спикерам, что может не только помочь прояснить интересующие моменты, но и подставить вас в более выгодное положение, демонстрируя активность и заинтересованность.
  • если хочется зарекомендовать себя как эксперт, нужно быть активным во время выступлений, делиться комментариями, задавать вопросы спикерам, не стесняться им возражать и аргументировать свое мнение. Это особенно важно в условиях офлайн-мероприятий, где личное взаимодействие создает уникальные возможности для сетевого общения. Участие в дискуссиях, активное слушание и вовлеченность в обсуждения помогут вам выделиться на фоне других участников и сделают вас заметным в профессиональных кругах. 

Важно помнить, что каждая встреча может стать началом нового сотрудничества или обмена опытом, поэтому пришло время использовать эти возможности на полную мощность.

Куда бы сходить? Как выбирать мероприятия

Когда вы сформулировали для себя цель похода на мероприятие, задайте себе вопрос: какой из множества ивентов по тематике и составу участников соответствует моему запросу?

Следует выбирать отраслевые мероприятия: там не будет лишних людей. Если ваш бизнес — продажа полимерных фасадных красок, бессмысленно идти на конференцию врачей-педиатров. А вот смежные отрасли — must have для поиска новых клиентов. К примеру, если вы занимаетесь удобрениями, ходите не только на мероприятия химиков-производителей, но и к потребителям-сельскохозяйственникам. 

Чтобы понять, удовлетворит ли ваши запросы мероприятие, изучите его программу и список спикеров. Так вы сэкономите время и заранее выделите нужные (и ненужные) лекции и круглые столы. 

Где искать бизнес-мероприятия

Во-первых, обратитесь к соцсетям, тематическим группам и каналам по вашему направлению бизнеса, к блогам экспертов и лидеров в отрасли. Во-вторых, следите за деловыми СМИ — часто они являются инфопартнерами мероприятий и размещают анонсы. Кроме того, крупные отраслевые ивенты продвигают федеральные и региональные органы власти. 

Наконец, гуглите: на верно составленный запрос поисковик выдаст как историю прошедших мероприятий (на эти даты можно ориентироваться, чтобы заранее спланировать следующий деловой сезон), так и анонсы будущих. 

Быть готовым общаться

Любое деловое мероприятие — это в первую очередь нетворкинг, знакомства и общение. Но без подготовки люди, как правило, умеют говорить только о погоде. Поэтому лучше отрепетировать ваше «вступительное слово» — представление себя и своей компании. Помните, что в самопрезентации важны цифры. 

Я всегда иду на офлайн-ивент с цифровой визиткой или даже с несколькими — в зависимости от того, с кем придется общаться: одна для потенциальных клиентов, другая для журналистов, третья для партнеров. 

Советую заранее поработать с расписанием мероприятия — просмотреть список спикеров и участников, определиться, с кем точно стоит познакомиться. А еще важно наметить график: подумайте, какую часть можно пропустить, чтобы «не перегреться». Не обязательно ходить на все активности в рамках мероприятия, лучше выбирать сессии, где будут ваши темы и нужная целевая аудитория. 

Как общаться: несколько лайфхаков

Для успешного общения и построения полезных связей на мероприятиях, важно применять ряд стратегий, которые помогут вам не только завести новые знакомства, но и создать прочные и конструктивные отношения с профессионалами в вашей области. Ниже представлены несколько лайфхаков, которые сделают ваш процесс общения более эффективным и продуктивным.

  • Ищите «супернетворкеров»: знакомство с теми, «кто всех знает», принесет вам кратно большее количество полезных контактов.
  • Знакомьтесь с активными людьми — задающими вопросы, оппонирущими спикерам, спорящими. Скорее всего, они глубоко погружены в тему дискуссии.
  • Общайтесь с людьми не только в ходе программных мероприятий, но и в менее формальной обстановке — на кофе-брейках, обедах, ужинах.
  • Закрепляйте контакт сразу — оставляйте новому знакомому сообщение в соцсетях с напоминанием, чем можете быть ему полезны. 
  • Не стесняйтесь заявить организаторам о своем желании стать спикером — примерно за месяц до мероприятия. Как правило, в этот момент кто-то из утвержденных выступающих неожиданно заболевает или улетает в командировку, а организаторы ищут ему замену.

Что вынести с конференции и кофе-брейка

После мероприятия ваша работа не заканчивается. Чтобы нетворкинг принес результаты, через пару дней напишите всем, с кем познакомились на мероприятии. Напомните о себе, пришлите обещанные файлы и свою презентацию. 

Дождитесь пострелиза от организаторов о мероприятии: в нем тоже бывают полезные контакты, которые стоит отработать. В начале разговора или письма упомяните, что были на том же ивенте, что и ваш собеседник. Сработает рефлекс «свой — чужой». 

Надеюсь, мой опыт пригодится тем, кто первый раз собирается на мероприятие и пока не верит в офлайн-формат. Вы убедитесь, что живое общение зачастую дает больше профита, чем самая сложная рекламная кампания в интернете!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.08.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Беговой, пр-кт Ленинградский, д. 1, этаж Подвал №0, помещ. 8п ком. 2 РМ 60
ОГРН 1197746488840
ИНН / КПП 7714449972 771401001
Среднесписочная численность3 сотрудника
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия