Как технологии речевой аналитики увеличивают продажи и улучшают KPI
Стартап «Войси» внедрил систему для анализа звонков, которая не только снизила время контроля качества, но и выявила скрытые возможности для роста бизнесаЗадача:
Автоматизировать анализ звонков менеджеров отдела продаж
Причина:
- разгрузить руководителя отдела продаж, сократить время на контроль качества звонков;
- найти проблемы в текущих процессах и способы их устранения;
- провести скоринг сотрудников, определить сильные и слабые стороны менеджеров;
- повысить продажи, установить автоматический контроль предложений дополнительных услуг в звонках;
- извлечь инсайты из данных и использовать записи звонков для выявления новых возможностей для роста бизнеса.
Зачем автоматизировать контроль качества работы отдела продаж
Для крупных компаний с активными отделами продаж эффективность работы команды часто становится одной из самых острых проблем. Менеджеры не всегда следуют скриптам, возможности дополнительных продаж упускаются, а анализ качества общения с клиентами сводится к выборочной проверке звонков «по диагонали». Эти проблемы приводят к упущенной прибыли, росту стресса у сотрудников и снижению удовлетворенности клиентов.
Когда руководитель отдела продаж (РОП) вынужден тратить до 1,5 недель на прослушивание трети всех звонков, фокусируя внимание лишь на малой части данных, очевидно: требуется новый подход. Этот кейс о том, как стартап в области речевой аналитики «Войси» и одноименный сервис на основе ИИ для распознавания, синтеза и анализа речи помогли не только автоматизировать рутинные процессы, но и выявить скрытые резервы для роста бизнеса.
Для команды «Войси» этот проект стал вызовом: нужно было не просто внедрить стандартные решения, а адаптировать систему под специфические задачи клиента, сделав ее частью стратегического инструмента управления.
Как автоматизировать анализ звонков менеджеров отдела продаж
На первом этапе мы провели встречи с руководством компании, чтобы понять текущую ситуацию и выявить основные проблемы. Нам передали данные о том, как ранее контролировалась работа менеджеров, какие метрики использовались и какие задачи ставились перед отделом продаж.
Особенность проекта заключалась в необходимости работы с одноканальной телефонией, которая в большинстве случаев не позволяет разделять реплики участников разговора. Мало кто на рынке предоставляет решение для диаризации (распознавания спикеров) в таких условиях, но наша команда справилась с этой задачей.
Решение: поэтапная автоматизация контроля качества работы отдела продаж
- Проанализировали все звонки за месяц. Это позволило выявить типичные ошибки, проблемы и возможные точки роста.
- Адаптировали модели под специфику компании. Например, мы настроили систему так, чтобы она автоматически фиксировала нарушения скриптов или пропущенные апсейлы.
- Разработали специализированные промпты. Они обеспечили саммаризацию данных и удобный формат отчетов, которые руководство компании могло анализировать ежедневно.
- Провели тестирование и доработки. Отчеты за первый тестовый месяц помогли клиенту оценить эффективность системы, и только после этого она была внедрена на постоянной основе с ежедневными отчетами для дальнейшей регулировки процессов.
Планы и перспективы по внедрению контроля качества работы отдела продаж
В дальнейшем предусмотрено продолжение работы над системой с целью ее улучшения и добавления новых функциональных возможностей, таких как интеграция с другими каналами связи.
Результаты и инсайты поэтапной автоматизации контроля качества работы отдела продаж
- Время, которое руководитель отдела продаж тратил на контроль качества, сократилось с 1,5 недель до 2 дней. При этом обрабатываются все 100% звонков.
- Система выявила сотрудников, которые чаще всего упускали возможности продавать дополнительные услуги или нарушали скрипты, что позволило оперативно провести дообучение.
- Были найдены ключевые боли клиентов, которые ранее оставались без внимания. Например, часть клиентов запрашивала услугу, которая не была предложена менеджерами из-за отсутствия регулярной аналитики запросов и четких инструкций.
- Благодаря тому, что звонки стали анализироваться автоматически, и ни одна возможность не была упущена, KPI выросли, все процессы стали более эффективными, сотрудники начали работать качественнее.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль