РБК Компании
Главная Войси 15 января 2025

Как технологии речевой аналитики увеличивают продажи и улучшают KPI

Стартап «Войси» внедрил систему для анализа звонков, которая не только снизила время контроля качества, но и выявила скрытые возможности для роста бизнеса
Как технологии речевой аналитики увеличивают продажи и улучшают KPI
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача:

Автоматизировать анализ звонков менеджеров отдела продаж

Причина:

  • разгрузить руководителя отдела продаж, сократить время на контроль качества звонков;
  • найти проблемы в текущих процессах и способы их устранения;
  • провести скоринг сотрудников, определить сильные и слабые стороны менеджеров;
  • повысить продажи, установить автоматический контроль предложений дополнительных услуг в звонках;
  • извлечь инсайты из данных и использовать записи звонков для выявления новых возможностей для роста бизнеса.

Зачем автоматизировать контроль качества работы отдела продаж

Для крупных компаний с активными отделами продаж эффективность работы команды часто становится одной из самых острых проблем. Менеджеры не всегда следуют скриптам, возможности дополнительных продаж упускаются, а анализ качества общения с клиентами сводится к выборочной проверке звонков «по диагонали». Эти проблемы приводят к упущенной прибыли, росту стресса у сотрудников и снижению удовлетворенности клиентов.

Когда руководитель отдела продаж (РОП) вынужден тратить до 1,5 недель на прослушивание трети всех звонков, фокусируя внимание лишь на малой части данных, очевидно: требуется новый подход. Этот кейс о том, как стартап в области речевой аналитики «Войси» и одноименный сервис на основе ИИ для распознавания, синтеза и анализа речи помогли не только автоматизировать рутинные процессы, но и выявить скрытые резервы для роста бизнеса.

Для команды «Войси» этот проект стал вызовом: нужно было не просто внедрить стандартные решения, а адаптировать систему под специфические задачи клиента, сделав ее частью стратегического инструмента управления.

Как автоматизировать анализ звонков менеджеров отдела продаж

На первом этапе мы провели встречи с руководством компании, чтобы понять текущую ситуацию и выявить основные проблемы. Нам передали данные о том, как ранее контролировалась работа менеджеров, какие метрики использовались и какие задачи ставились перед отделом продаж.

Особенность проекта заключалась в необходимости работы с одноканальной телефонией, которая в большинстве случаев не позволяет разделять реплики участников разговора. Мало кто на рынке предоставляет решение для диаризации (распознавания спикеров) в таких условиях, но наша команда справилась с этой задачей.

Решение: поэтапная автоматизация контроля качества работы отдела продаж

  1. Проанализировали все звонки за месяц. Это позволило выявить типичные ошибки, проблемы и возможные точки роста.
  2. Адаптировали модели под специфику компании. Например, мы настроили систему так, чтобы она автоматически фиксировала нарушения скриптов или пропущенные апсейлы.
  3. Разработали специализированные промпты. Они обеспечили саммаризацию данных и удобный формат отчетов, которые руководство компании могло анализировать ежедневно.
  4. Провели тестирование и доработки. Отчеты за первый тестовый месяц помогли клиенту оценить эффективность системы, и только после этого она была внедрена на постоянной основе с ежедневными отчетами для дальнейшей регулировки процессов.

Планы и перспективы по внедрению контроля качества работы отдела продаж

В дальнейшем предусмотрено продолжение работы над системой с целью ее улучшения и добавления новых функциональных возможностей, таких как интеграция с другими каналами связи. 

Результат

Результаты и инсайты поэтапной автоматизации контроля качества работы отдела продаж

  • Время, которое руководитель отдела продаж тратил на контроль качества, сократилось с 1,5 недель до 2 дней. При этом обрабатываются все 100% звонков.
  • Система выявила сотрудников, которые чаще всего упускали возможности продавать дополнительные услуги  или нарушали скрипты, что позволило оперативно провести дообучение.
  • Были найдены ключевые боли клиентов, которые ранее оставались без внимания. Например, часть клиентов запрашивала услугу, которая не была предложена менеджерами из-за отсутствия регулярной аналитики запросов и четких инструкций.
  • Благодаря тому, что звонки стали анализироваться автоматически, и ни одна возможность не была упущена, KPI выросли, все процессы стали более эффективными, сотрудники начали работать качественнее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации07.02.2024
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 1, помещ. 13п
ОГРН 1247700128653
ИНН / КПП 9717154850 771701001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия