РБК Компании

«Фитнес-клубы — неотъемлемая составляющая развития территорий»

Директор департамента франчайзинга сети клубов World Class и UFC Gym Russia (ООО «Спорт-Форум») Екатерина Лопатина — о бизнес-составляющей фитнес-индустрии.
«Фитнес-клубы — неотъемлемая составляющая развития территорий»
Екатерина Лопатина
Екатерина ЛопатинаДиректор департамента франчайзинга.

Директор департамента франчайзинга сети клубов World Class и UFC Gym Russia (ООО «Спорт-Форум»).

Подробнее

Фитнес-отрасль занимает все более заметную роль в экономике страны. Федеральная служба государственной статистики РФ стала более внимательно следить за результатами индустрии. По оценкам Росстата, объем рынка фитнеса за первый квартал 2022 года составил 1,8 млрд руб. Более половины этого объема приходится на столичный регион. К сожалению, получить реальную картину все еще сложно: до сих пор понятие «фитнес-клуб» не имеет унифицированного определения, и многие клубы и студии статистика не учитывает.

Вовлеченность населения в фитнес-индустрию в России пока около 3%. С одной стороны, это очень низкие показатели, с другой — сигнал, что у отрасли высокий потенциал для развития. Для сравнения: в Европе и Америке этот показатель превышает 15%. Последние несколько лет растет число россиян, которые занимаются спортом, активно участвуют в массовых спортивных мероприятиях, марафонах например.

Росту интереса к фитнесу способствует популяризация здорового образа жизни. Наша компания не только организует спорт для тех, кто уже решил заниматься в клубе, но и занимается просветительской миссией — приобщает людей к спорту и фитнесу в целом.

Пандемия показала, насколько важно серьезно относиться к своему здоровью. По данным Сбербанка, в 2021 году рост потребления фитнес-услуг составил 118% по сравнению с предыдущим годом. В офлайн-клубы после отмены локдаунов не только вернулись постоянные клиенты, но и выросло число новых.

Кроме того, коронакризис стимулировал цифровизацию отрасли, способствовал развитию диджитал-инструментов работы и коммуникации с клиентами. Во время самоизоляции мы, например, запустили бесплатные онлайн-тренировки. Это значительно расширило нашу аудиторию не только в России, но и в мире. К онлайн-занятиям присоединялись зарубежные пользователи и жители в том числе тех городов страны, где мы еще только планируем открытие клубов.

В рамках стратегии цифрового развития компании мы совершенствуем мобильное приложение и сайт, создаем продукты и услуги, опираясь на анализ поведения потребителя. В прошлом году, например, World Class представил свой первый цифровой продукт — приложение для самостоятельных занятий фитнесом WannaFit. В перспективе мы стремимся к созданию целой экосистемы, в которой наши пользователи смогут получить все, что им нужно для здорового образа жизни и досуга.

Обобщенный потрет нашего клиента можно описать так: платежеспособные люди в возрасте от 30 до 50 лет с активной жизненной позицией. Однако аудитория меняется: фитнесом занимается все больше людей зрелого и пожилого возраста, а фитнес-программы все больше учитывают индивидуальные особенности человека.

Классическим тренажерам и оборудованию потребители все чаще предпочитают функциональные зоны для работы с собственным весом. Меняются и цели тренировок: сегодня стремление похудеть и выглядеть подтянуто сопровождается желанием быть здоровым и продлить свои активные годы. Отсюда и интерес к более спокойным видам тренировок, без экстремальных физических перегрузок.

У молодого поколения свои особенности. «Русская фитнес группа» сейчас параллельно развивает ориентированный на молодежь бренд UFC Gym. В ДНК этой фитнес-сети заложены боевые искусства — здесь вам и физические, и ментальные тренировки. Высшая цель бренда — создать настоящее комьюнити увлеченных философией единоборств людей. Сеть UFC Gym — это «мастиж» от объединения двух слов: «престиж» и «массмаркет» — клубы, бизнес-модель которых позволяет расширить доступ потребителей к фитнес-услугам премиального уровня.

У нас уже два таких клуба в Москве, еще один, в Кыргызстане, в городе Бишкек в декабре открыл наш партнер. Бренд UFC Gym активно развивается по франшизе: несколько объектов сейчас находятся на стадии проектирования, часть — на подписании договора о концессии.

Оба наших бренда — World Сlass и UFC Gym входят в стратегию развития франшизы. Кроме того, у нас есть формат фитнес-студии. Когда мы открываем клуб по франшизе, мы не просто задаем тренд, но и обязательно просчитываем операционную модель бизнеса на ближайшие десять лет. С точки зрения срока окупаемости все эти проекты примерно идентичны — 3–5 лет, но результаты по прибыли зависят в том числе от масштаба проекта.

Из 110 клубов и студий World Сlass 60 франчайзинговые. В России наша география простирается от Калининграда до Владивостока, при этом у нас большие планы по дальнейшему освоению территории страны: еще достаточно много городов, в которых нам хотелось бы открыть тот или иной проект. В будущем году нашей компании исполняется 30 лет, и все это время мы задаем стандарты качества в отечественной фитнес-индустрии, как в части оснащения клубов, так и их кадрового обеспечения.

При продаже франшизы для нас важно, чтобы инвестор получал тот доход, который он ожидает, поэтому на стадии открытия и запуска клуба особое внимание уделяется обучению управленческого персонала, выстраиванию всех бизнес-процессов. У нас созданы целые программы по сопровождению бизнеса наших франчайзи.

Стоит отметить, что фитнес-индустрия в значительной степени зависит от рынка недвижимости. Одно из ключевых условий успешного фитнес-клуба или студии — хорошее, грамотно спланированное и технически подходящее помещение. Девелоперы чаще всего становятся не просто нашими арендодателями, а полноценными партнерами по бизнесу, причем, чем раньше застройщик входит в проект, и учитывает в нем фитнес-инфраструктуру, тем больше шансов на успех. У нас гибкий подход к работе с застройщиками: они могут выступать как просто арендодателями, так и соинвесторами и франчайзи.

Дальнейшее развитие фитнес-индустрии в регионах, конечно, будет связано с жилищным и офисным строительством. Мы видим, что территории страны активно развиваются, это большой потенциал для отрасли. Фитнес-индустрию уже воспринимают как часть освоения территорий застройки: девелоперы все чаще приглашают нас на отраслевые форумы и конференции. Инвесторы понимают, что с одной стороны фитнес — это устойчивая и доходная бизнес-модель, с другой — благодарный социально-ответственный бизнес. Социальная составляющая фитнеса полностью покрывает внутренний ценностный уровень вложений: помимо того, что фитнес-компания зарабатывает деньги, она меняет мировоззрение людей и их образ жизни, делая ее, в конечном счете, лучше.

Чем известен бренд World Class

World Class — крупнейшая российская фитнес-сеть, управляющая 50 собственными и 60 франчайзинговыми клубами в 40 городах в 10 странах. Клубы World Class предоставляют полный комплекс фитнес-услуг. Компания основала в России институт персональных тренеров: систему аттестации ежегодно проходят все тренеры сети.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.02.2006
Уставной капитал350 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. НАМЁТКИНА Д.6 К.1
ОГРН 1067746218176
ИНН / КПП 7728571563 772801001
Среднесписочная численность1892 сотрудника