РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Какое влияние оказывает музыка на профессиональную деятельность

О влиянии музыки на мозг человека, эффектах, оказываемых на физическое и эмоциональное состояние в профессиональной деятельности рассуждает Инна Щербакова
Какое влияние оказывает музыка на профессиональную деятельность
Инна Щербакова
Инна Щербакова
Консультант ООН по вопросам WIPO и UNOPS, Советник Председателя Комитета поддержки реформ Президента России в формировании лидеров нового поколения

Доктор наук, специалист по выстраиванию эффективных нейронных связей, наставник лидеров корпораций мирового масштаба.

Подробнее про эксперта

Еще со времен Древней Греции музыка в жизни людей играла значительную роль и имела глубокое культурное значение. На сегодняшний день значимость музыки не иссякла, оставаясь важным аспектом в культуре человечества. Объясняется этот феномен просто: прослушивание музыки повышает выработку дофамина, — гормона удовольствия, — способствуя улучшению настроения и вызывая ощущение счастья. Кроме того, музыка активирует различные участки мозга, ответственные за эмоциональные реакции, память, движения и даже мышление.

Звуки музыки незаменимы в борьбе со стрессом и тревогой. Особенно целебное воздействие на мозг человека оказывают классические произведения. Одним из ключевых механизмов, объясняющих благотворное влияние на стресс, является способность классики воздействовать на нервную систему. Музыкальные звуки активизируют парасимпатическую нервную систему, которая отвечает за расслабление и восстановление организма после стрессовых ситуаций. Это приводит к снижению уровня гормонов стресса и улучшению физиологических показателей, таких как пульс и давление. 

Музыка стимулирует творческое мышление и воображение и влияет на способность к дивергентному мышлению — процессу поиска множества возможных решений одной задачи. В условиях современности, где нестандартное мышление и генерирование идей становятся ключевыми навыками, это особенно важно. Именно поэтому музыка может стать мощным инструментом и в бизнес-среде. На основании множества исследований ученые пришли к выводу, что правильное использование музыки значительно повышает продуктивность и благотворно воздействует на рабочую атмосферу. Например, эксперимент, проведенный в Университете Генри Форда в Детройте, показал, что музыка улучшает качество работы и повышает уровень удовлетворенности сотрудников.

Ниже приведу несколько рекомендаций использования музыки в офисе.

1. Выбирайте подходящую музыку, соответствующую характеру выполняемых задач. Например, классическая музыка или музыка в стиле лоу-фай могут быть полезны для аналитических задач и работы, требующей высокой концентрации. Для креативных и творческих решений подойдут джаз и легкая электроника.

2. При выборе фоновой музыки учитывайте индивидуальные предпочтения сотрудников.

3. Регулируйте громкость, она должна быть умеренной и не создавать дополнительного шума. Оптимальный уровень громкости помогает сосредоточиться и не отвлекает от работы.

4. Если в офисе есть несколько рабочих зон, можно использовать различные музыкальные стили. Например, в зонах для отдыха может звучать расслабляющая музыка, а в рабочих — музыка, стимулирующая концентрацию.

На сегодняшний день наряду с использованием музыки в целях повышения продуктивности, популярность набирают музыкальные конкурсы. Все чаще крупные компании выступают спонсорами развлекательных мероприятий, что позволяет им привлечь внимание аудитории и продвинуть свой бренд, используя платформу развлечений для продвижения товаров или услуг. Секрет привлекательности музыкальных шоу кроется в биохимии мозга и способности музыки вызывать у людей эмоциональные реакции и удовольствие. Благодаря биохимическим процессам музыкальные конкурсы играют роль не только развлекательных шоу, но и за счет выработки дофамина вызывают эмоциональное вовлечение и интерес аудитории. Затягивая зрителей яркостью и зажигательностью, они дают возможность делиться мнениями, оценивать участников и вносить свой вклад в выбор победителей. Соревновательная составляющая таких мероприятий привлекает напряженной атмосферой с интригами, неожиданными поворотами и сильными эмоциями.

В современном мире музыкальные мероприятия стали не только способом развлечений, но и формой общения и социального взаимодействия. Они объединяют людей в тематические сообщества, позволяя обсуждать выступления участников и делиться впечатлениями. Музыкальные конкурсы стимулируют конкурентную борьбу, способствуя развитию талантов и поддержанию интереса к искусству. В таких мероприятиях зрительским вниманием управляет целый штат профессионалов различных областей, включая психологов, сценаристов, режиссеров, дизайнеров, специалистов по «прогревам», инфлюэнсеров, работающих над созданием захватывающих зрелищ. Участие зрителей в процессе оценки и голосования добавляет дополнительный элемент взаимодействия и вовлеченности в события. Как правило, такие конкурсы сопровождаются «звездным» жюри, что делает музыкальные шоу еще более увлекательными. Присутствие известных личностей дает возможность участникам услышать советы знаменитостей истановится предметом обсуждения и влияния на общественное мнение.

Особенно активно люди погружаются в мир шоу-бизнеса в периоды кризисов и проблем на работе, желая забыть о повседневных трудностях. Получая удовольствие от просмотра ярких и впечатляющих мероприятий, человек временно «уходит» от своих забот и проживает положительные эмоции, помогающие ему восстановить психологическое равновесие.

Однако необходимо помнить, что пассивное удовлетворение от шоу и конкурсов не должно заменять собственных достижений и побед в реальной жизни. Увлекаясь просмотром ярких шоу, «болея» за фаворитов и наполняясь впечатлениями, которые мы не можем получить в социуме, существует вероятность забыть о своих переживаниях, трудностях и задачах, с головой погрузившись в иллюзорный мир. Поэтому, наряду с просмотром развлекательных шоу, важно контролировать свои эмоции и стремиться к личным достижениям и успехам.

Масштаб влияния музыки на мозг человека сложно оценить. Музыка окружает нас повсюду, даря радость и вдохновение, помогая проявить свои таланты, избавиться от стресса и прийти к новым идеям. Музыкальная активность дарит не только удовольствие, но и положительно влияет на мозг, помогая стать более счастливыми и успешными во всех аспектах жизни.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Сертификация ООНВ августе 2023 г. И. Щербакова заняла позиции консультанта ВОИС и ЮНОПС ООН
Кандидат психологических наукТема диссертации — «Практическая перезагрузка мозга топ-менеджеров на альфа, бета, гамма частотах»

Профиль

Дата регистрации13.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Восточное Измайлово, ул. Средняя Первомайская, д. 15, помещ. 2а/1
ОГРН 1217700487124
ИНН / КПП 9719019649 771901001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, муниципальный округ Восточное Измайлово, ул. Средняя Первомайская, д. 15, помощ. 2А/1
Телефон +79169411880

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия