ВкусВилл увеличил продажи свежей зелени на 200%
ВкусВилл установил в магазинах сети гидропонные модули, предназначенные для продления срока хранения, сохранения свежести и товарного вида зелени в горшочкахПо результатам теста продажи зелени в отдельных торговых точках выросли на 200%, а списания снизились в 3 раза.
Во ВкусВилле работает центр по развитию R&D в сфере FoodTech и HoReCa. Команда проекта создает и использует передовые решения, повышающие удобство сервиса и качество продуктов для покупателей. В начале 2024 года R&D-центр ВкусВилла установил первые гидропонные модули для зелени. Устройства помогают сократить списания, повысить сроки годности и увеличить продажи.
Гидропонный модуль — это установка, по каналам которой происходит циркуляция питательного раствора. В отверстия каналов вставляются горшочки зелени от поставщиков, и корешки имеют доступ к питанию. Система дополнительно оснащена лампами и фильтрами, чтобы не было засоров. Дизайн и габариты установок ВкусВилл дорабатывал вместе с партнером, оптимизируя устройства под магазины небольшой площади.
По результатам тестового периода оборудование показала ожидаемую эффективность. За первые месяцы работы в магазинах с гидропонными модулями отмечается прирост продаж до 200% за счет повышения свежести зелени и привлекательности модуля для покупателей. Также удалось сократить списания в 3 раза ввиду непрерывного роста зелени и поддержки ее свежести до момента снятия с модуля. Сейчас специальные модули установлены в 20 магазинах и 3 дарксторах ВкусВилла, проект находится в стадии масштабирования на всю сеть.
Зелень на гидропонике растет лучше и дольше сохраняет качество. В ассортименте ВкусВилла растет до 9 позиций, в том числе: кинза, петрушка, салат листовой, салат саланова, салат ромэн, шпинат, укроп. Особенно стоит выделить капризный базилик, который в холодильнике чернеет, а в тепле быстрее увядает — гидропоника создает для него оптимальные условия. Поставки в магазин осуществляются на регулярной основе от проверенных поставщиков ВкусВилла, которые уже зарекомендовали себя на полке. Для выращивания на гидропонике зелень должна обязательно приходить в горшочке, чтобы корешки были живыми, а имеющаяся земля не засоряла фильтры. Продавцы открывают дно упаковки, чтобы корешки имели доступ к фито-раствору, после помещения в модуль зелень оживает. Рекомендованный срок хранения в гидропонных модулях составляет 15-20 дней.
Николай Беляев, менеджер по работе с инновациями ВкусВилл:
«Технология сохранения свежей зелени не новая для рынка. Подобные проекты можно встретить в других сетях и ресторанах. Но нам кажется, удалось достичь идеальных условий масштабирования проекта на все магазины сети ВкусВилл. Мы изучили технологии более 10 компаний и стартапов и нашли партнеров, которые помогли нам реализовать идею. Важными критериями для масштабирования были: безопасность для покупателей, сохранение продукции, простота обслуживания, низкая цена самого модуля, автономность и самое важное — качество и привлекательный внешний вид.
По результатам пилота, партнеры усилили фильтры, заменили цвет каналов с белого на зеленый, чтобы не было разводов от земли. Резервуар с раствором в результате теста увеличили, так как обезвоженные растения потребляли больше раствора, чем изначально планировалось, из-за чего обслуживание выходило чаще. В процессе масштабного запуска мы поняли, что технология позволит нам расширить ассортимент свежей зелени и значительно повысить ее качество».
Гидропонные модули — только один из примеров успешных кейсов в R&D. Лаборатория инноваций ВкусВилла всегда в поиске интересных идей, прием заявок на сотрудничество с компанией открыт на сайте. Партнеры получат помощь в доработке продукта под специфику и требования рынка, возможности для тестирования гипотез и экспериментов на практике, сопровождение и поддержку отраслевых экспертов на каждом этапе. Самые успешные команды перейдут в стадию масштабирования, внесут свой вклад в развитие продуктовой индустрии и представят рынку решения для удовлетворения растущих потребительских ожиданий.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль