В чем причина подорожания услуг СТО
За год обслуживание автомобиля подорожало на 10–25%. С какими трудностями сталкиваются автовладельцы, обо всем этом рассказывает эксперт компании «АвтоСкидка»![В чем причина подорожания услуг СТО](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/31562964-8317-469f-b7da-faa3b19e9236.jpg)
![Никита Лаврентьев](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/200xH/media/interviewee_photo/d7d89243-7f74-4610-9706-376cb26d048d.jpg)
Более 20 лет работает в автобизнесе. Начинал карьеру в должности менеджера по продажам. Затем работал руководителем отдела продаж в таких компаниях как HYUNDAI «АВИЛОН» и HYUNDAI «АВТОРУСЬ».
Средний возраст автомобилей в России неумолимо растет и перевалил за отметку в 15 лет. Соответственно растет и срок пользования автомобилем. Автовладельцы реже меняют автомобили и чаще вкладываются в их ремонт. По данным крупной сети автосервисов, средний чек СТО за 11 месяцев вырос на 23% до 7,8 тыс. руб.
Помимо стареющего автопарка России, вскрылась и вторая проблема. На сегодняшний день в автосервисах не хватает 20–40% сотрудников. Отчасти это происходит в следствии того, что ряду специалистов выгоднее работать частным образом в своем гараже, рекламируясь по сарафанному радио. Отчасти на рынке наблюдается недостаток молодых квалифицированных специалистов. Сложно представить, что выпускники 9-х классов массово решили пойти в автомеханики. Несмотря на прибыльность этой профессии она не столь популярна среди школьников, как профессии в сфере IT, PR и менеджмента. Тем временем СТО переманивают сотрудников более высокими зарплатами и повышают цены нормо-часа. В чеке зашиты и растущие цены на запчасти, оборудование и инструменты.
Сильнее всего выросла цена деталей в группе «под заказ»: двигатели, детали моторов, коробки передач, рулевые рейки, кузовные запчасти, оптика. Параллельный импорт выручает, но отмечается рост цен на все категории порядка 5–10%.
Другая проблема — подделки масел. Контрафактных масел на рынке РФ до 50%. Ускоренный износ двигателя и поломку в результате использования некачественного масла доказать в суде практически невозможно, а ряд известных зарубежных брендов ушли с российского рынка.
Многие сервисы переориентировались на отечественные «Лукойл», «Синтек», «Газпромнефть» и «Роснефть», также на рынке появились арабские и турецкие масла. Также есть проблема с корректностью каталогов на ряд ввозимых автомобилей.
Инфляция, дефицит кадров и дорогая доставка никуда не денутся и в наступающем году. Нет предпосылок к тому, что появится недостающая сотня тысяч квалифицированных механиков. В Союзе автосервисов оптимистично предполагают, что услуги автосервисов в 2024 подорожают еще на 10%.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети