Какие нетипичные нюансы при маркировке рекламы нужно учитывать
Для многих предпринимателей и пользователей социальных сетей вопрос маркировки рекламы до сих пор остается сложной и неоднозначной темойПреподаватель лекций по маркировке рекламы, специалист по развитию бренда, маркетолог.
Ошибки в маркировке могут привести к большим штрафам и негативным последствиям для бизнеса, в то время как правильное исполнение закона способствует повышению доверия со стороны аудитории и контролирующих государственных органов.
В этой статье мы расскажем про нетипичные нюансы при маркировке рекламы в интернете и заблуждения, которых стоит избегать, чтобы обеспечить законность и прозрачность реклaмной деятельности.
Реклама или не реклама
После внесения изменений в законодательство о рекламе (Федеральный закон от 02.07.2021 г. N 347-ФЗ), требующих обязательной маркировки любой рекламы в онлайн-пространстве, возник важный вопрос: что считать рекламой, а что нет?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать основные отличительные признаки рекламы:
Привлечение внимания к конкретным товарам: выделение определенных товаров на сайте или в социальных сетях.
Эмоциональная окраска и призывы к действию: избыточная информация о товаре, призывы к покупке/записи, указание адресов магазинов и прочее.
Если информация о вашей деятельности представлена в общем стиле, органично вписывается в контент сообщества или канала без явного выделения конкретных товаров, то это не считается рекламой.
Что делать при возникновении таких спорных ситуаций
Если вы сомневаетесь и не можете определить, относится ли ваша информация о товаре или услуге к рекламе, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для получения разъяснений.
А еще полезно искать информацию про аналогичные случаи в интернете или принимать решения на основе собственной оценки.
Только не забывайте фиксировать свое решение документально, чтобы в случае проверки иметь возможность аргументировать свои действия.
Нужно ли маркировать рекламу физическим лицам
Хотим отметить, что для контролирующих органов, таких как Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба, важно, чтобы реклама была законной – правильно промаркированной и с соответствующей документацией (акты, договоры).
Вопросы о налогообложении находятся в компетенции налоговых органов, которые имеют доступ к Единому реестру интернет-рекламы. Они тщательно следят за тем, насколько ваш бизнес легален, и как вы отчитываетесь перед государством. Поэтому тут вы несете ответственность за свои действия и принимаете решения на основе собственных принципов.
Если вы хотите успешно развивать свой бизнес и иметь хорошую репутацию, то мы рекомендуем не пренебрегать правилами и действовать в рамках закона.
3 заблуждения про маркировку рекламы, о которых стоит знать каждому
«Быстро удалю — никто не заметит»
Любая жалоба в Роскомнадзор может привести к серьезным последствиям, так как реклама в сообществах чаще всего не остается незамеченной.
Если кто-то успеет сделать скрин вашей записи и отправить письмо в РКН, то факт «быстрой рекламы» не спасет, и вас привлекут к ответственности в полной мере.
«Если бесплатно — значит не реклама»
Если пост содержит призывы к действию и привлекает внимание, он должен быть отмечен как реклама. Это касается и тех случаев, если продукт предоставляется бесплатно.
«Если сообщество маленькое, то маркировать не нужно»
Размер аудитории сообщества не считается определяющим фактором.
Кстати, первый раз штраф за отсутствие маркировки рекламы получил владелец небольшого Telegram канала. Так что, если хотите избежать штрафов и неприятных последствий, маркируйте рекламу независимо от размера вашего сообщества.
Что в итоге
С учетом новых нормативных требований, внедрение маркировки рекламы в интернете стало ключевым элементом соблюдения законодательства и обеспечения прозрачности реклaмной деятельности как для потребителей, так и для предпринимателей.
Поэтому, если вы хотите вести честную «игру» и укреплять свои позиции на рынке, маркируйте рекламу и не пренебрегайте простыми правилами.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети