РБК Компании
Главная СберСеллер 4 сентября 2024

СберСеллер рассказал об изменениях на рекламном рынке

Сейлз-хаус СберСеллер выявил тренды в интернет-рекламе на основе внутреннего анализа первых полугодий 2023 и 2024 годов
СберСеллер рассказал об изменениях на рекламном рынке
Источник изображения: Adobe Stock

На услуги в области торговли (розничную и оптовую, онлайн-магазины, а также торговые сети и маркетплейсы) приходится почти треть (30%) продаж сейлз-хауса. В сравнении первых полугодий 2024 и 2023 гг. (здесь и далее сравниваются январь-июнь 2024 и январь-июнь 2023), денежные вложения в рекламу от представителей торговли выросли на 79%. Если в 2023 году эта сфера была на втором месте по доле в совокупном бюджете всех рекламодателей, то в 2024 она уверенно занимает лидирующую строчку (30%). Это объясняется обострением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и наращиванием медиаинвестиций в борьбе за потребителя.

СберСеллер рассказал об изменениях на рекламном рынке

Финансовые и страховые услуги в первом полугодии 2024 года занимают второе место в распределении бюджетов (23%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, расходы на рекламу соответствующих брендов увеличились на 34%. Чаще всего вкладывались в спецпроекты (+10,5%), видео (+9,1%) и баннеры (+4,8%), этими форматами финансовый сектор стал больше интересоваться, по сравнению с первым полугодием 2023 года.

Совместный бюджет компаний индустрии развлечений (видеостриминги, ТВ, цифровые медиа и др.) увеличился на 102%. Доля от общих трат всех рекламодателей, размещающихся через сейлз-хаус, выросла на 3 п.п. (с 14% до 17%). Рост обусловлен активностью видеостримингов — конкуренция между развлекательными платформами усилилась, и количество размещений за полгода‎ выросло в 2 раза. Существенно увеличивается количество оригинального контента, и, соответственно, растут инвестиции в его раскрутку, поэтому бренды стремятся к более широкому охвату аудитории через различные цифровые медиаформаты, такие, как баннеры, видео, нативная и контекстная реклама и статьи.

Аналогичный прирост (+3 п.п.) показывает сектор недвижимости. В сравнении с первым полугодием 2023, в 2024 бюджеты рекламодателей увеличились на 173%. Это соотносится с высоким уровнем спроса и предложения на рынке новостроек и стремлением девелоперов охватить более молодую платежеспособную аудиторию.

Значительные изменения наблюдаются в сегменте транспорта и сопутствующих услуг — плюс 247% (показал наибольший рост за первую половину 2024). Вложения транспортных брендов в рекламу стремительно увеличиваются благодаря появлению на российском рынке китайских марок автомобилей, а также развитию логистических сетей и электронной коммерции.

Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов СберСеллера: «Завершается перестройка рекламного ландшафта Рунета, которая началась в 2022 году. На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, Сбер, «Альфа-Банк», «Т-Банк», «Авито», «Яндекс», VK и другие надолго останутся в топе медиаполя. Кроме корректировки ландшафта рекламодателей, произошли изменения в медиапланировании — потребовалось некоторое время, чтобы маркетологи нашли рабочие инструменты на замену ушедшим».

 

Согласно исследованию аналитиков СберСеллера, ко второй половине 2024 года начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей — бóльшую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.11.2014
Уставной капитал1 445 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9 стр. 1, пом. Б Часть Комнаты № 38
ОГРН 5147746311686
ИНН / КПП 7725847502 772601001
Среднесписочная численность153 сотрудника

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия