Брендинг малых городов России: статья AGENDA опубликована в Congress Time
Рассказали, как брендинг помогает в развитии малых городов, влияя на экономику, социальную сферу и туристический потенциалВ России многие малые города обладают потенциалом, но часто остаются в тени, сталкиваясь с проблемой привлечения туристов и инвесторов. В условиях конкуренции за их внимание, малым городам необходим мощный инструмент, способный выделить их среди множества других.
Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства AGENDA, рассказала Congress Time о том, как брендинг может стать способом развития территорий, привлекая туристов, создавая рабочие места и вдохновляя на новые бизнес-идеи местных предпринимателей. В качестве примеров приведены такие города, как Суздаль, Нижневартовск и Мончегорск.
«Если у города есть свой сильный бренд, то путешественники не только добавляют его в свой маршрут, но и стараются купить что-то на память. А значит, у местных жителей есть дополнительный источник дохода» — подчеркнула Дарья Гусева.
Главные выводы
- Основные составляющие успешного бренда города — согласованная с жителями уникальная идентичность на стыке истории и его современного характера, запоминающаяся визуальная составляющая, выстроенная система коммуникаций и продолжительная работа, ведь на формирование бренда нужен не один год.
- В брендинге важен комплексный подход для работы со всеми целевыми группами: местными жителями, туристическим сообществом, путешественниками-амбассадорами города, государственными фондами и широкой аудиторией потенциальных гостей.
- Благодаря развитию бренда города растет и удовлетворенность местных жителей. Малые города часто сталкиваются с похожими проблемами: отток молодого населения, недостаток рабочих мест, слабо развитый досуг. Однако по мере развития бренда, в городе появляются новые услуги (рестораны, отели), растет количество вакансий, благоустраивают городскую среду и организуют интересные события. Жить в таком городе становится приятнее, независимо от его размера.
Ранее Дарья Гусева выступила на круглом столе «Коллекция территориальных брендов: перспективы развития проекта». С 2022 г. в Коллекцию внесена информация о 499 брендах из 77 регионов России. Проект реализуется Институтом развития креативных индустрий НИУ ВШЭ (ИРКИ) совместно с Всероссийским научно-исследовательским центром R&C (ВНИЦ R&C).
Дарья говорила о целесообразности создания экспертной группы с привлечением студентов для помощи брендам в популяризации и повышении узнаваемости. «Надо помочь брендам ожить», — говорит Дарья. Также она подчеркнула необходимость оценки присутствия региональных брендов в инфополе путем обзора использования всего доступного инструментария продвижения, позиции в СМИ и социальных медиа, анализа присутствия упоминаний, размера и вовлеченности аудитории в собственных сетях бренда.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль