РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная METRO Россия 25 декабря 2024

Компания METRO подвела результаты за 2023-24 финансовый год

METRO наращивает долю В2В продаж в регионах
Компания METRO подвела результаты за 2023-24 финансовый год
Источник изображения: Пресс-служба компании

В 2023/24 финансовом году (с октября 2023 — по сентябрь 2024) METRO Россия показала рост продаж во всех группах клиентов. Компания по-прежнему стратегически ориентируется на усиление своей роли как поставщика продуктов для бизнеса и надежного поставщика на праздничный стол или мелкооптовую закупку впрок. За прошедший финансовый цикл компания увеличила базу В2В клиентов до 380 000, при этом половина из них — это магазины у дома и трейдеры — несетевая розница. Сильный рост показывают ecom и доставка, доля продаж в которых составляет у В2В клиентов около 60%. База клиентов, покупающих для дома, также демонстрирует рост, особенно в онлайн, так, например, количество клиентов, покупающих через собственные витрины METRO, выросло на 13%. Таким образом, METRO продолжает реализацию стратегии мультиканальных оптовых продаж и укрепляет свои позиции на рынке.

Оператор оптовой торговли METRO подвел финансовые результаты за 2023/24 год. В России продажи в местной валюте в финансовом 2023/24 году значительно выросли на 14,2%. Скорректированная EBITDA в России составила €143 млн в финансовом году 2023/24 (2022/23: €152 млн). Скорректированная EBITDA с учетом влияния валютных курсов увеличилась на €13 млн.

Компания продолжает развитие как сильного мультиканального бизнеса для всех типов клиентов: В2С — физических лиц, так и В2В — HoReCa сегмента, магазинов у дома и трейдеров (независимой розницы), а также офисов. Для В2В клиентов METRO выстраивает экосистему сервисов и предложений: клиентам доступны различные форматы (cash&carry, доставка, ecom), финансовые инструменты — кредитные лимиты, предоплата и т.д., мобильное приложение MShop. В 2024 году METRO запустила проект по цифровизации документооборота, позволяющий оптимизировать процесс поставки товаров.  Все документы, необходимые В2В клиентам (сертификаты, декларации и т.д.), доступны онлайн в личном кабинете и автоматически обновляются. Также специально для В2В клиентов METRO выстраивает ассортимент, в том числе и развивает собственные торговые марки, и осуществляет прямые поставки для профессиональных клиентов под их потребности, что позволяет сократить затраты на логистику, а соответственно улучшить ценовое предложение. Доставка для В2В клиентов показывает стремительный рост, за 2023/2024 год было отправлено более 2 млн заказов.

METRO продолжает расширять базу В2В клиентов в том числе и за счет регионального присутствия. В 2024 году компания открыла третью METRO студию в Ростове-на-Дону (первые две в Казани и Нижнем Новгороде). METRO cтудии — многофункциональные центры по работе с бизнес-клиентами, которые позволяют поварам и производителям проводить на независимой площадке обучение, презентации, дегустации, тестинги и проработки продуктов, конкурсы. Компания планирует и дальше развивать такой формат в других городах, чтобы способствовать развитию местных представителей HoReCa индустрии и производителей.

Работая с профессиональной индустрией, METRO не только выстраивает коммьюнити для HoReCa, но и активно вовлекает и объединяет вокруг производителей, осуществляя свой стратегический принцип — развитие B2B-рынка через партнерство. В 2024 году METRO поддержала и развила проект «Русский завтрак», инициированный компанией «Эконива» и «Гастрономическая карта России», чтобы благодаря разработанному готовому решению у кафе, ресторанов, отелей, гостиниц и туристических комплексов появилась возможность ввести в меню своих заведений такое предложение, как «русский завтрак», показать его богатство, разнообразие и угостить посетителей новыми блюдами с использованием локальных продуктов. Участие в фестивале приняли около 200 заведений HoReCa из 20 городов России.

Особенный рост среди В2В клиентов показала категория офисов, около 150000 учреждений по всей России оценили специальное предложение, в том числе и ассортимент, не входящий в основной, и регулярно совершают закупку в METRO.

METRO продолжает поддерживать сообщество представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. В ответ на запрос отрасли на кадры за три года работы гастро академия STANFOOD обучила более 5300 студентов из 90 городов России и стран ближнего зарубежья. В октябре METRO провела в восьмой раз гастрофестиваль MEGUSTRO в Санкт-Петербурге, который собрал более 8000 участников. Также в рамках MEGUSTRO компания METRO презентовала проект — OMNIVORUS, цель которого выявлять и поддерживать новые имена и таланты в гастрономии, объединять профессиональное сообщество, развивая ресторанную культуру страны.  

Усиление регионального присутствия демонстрируют и В2С клиенты. В 2024 году агентство MASMI провело исследование, какой магазин клиенты выбирают для подготовки к праздникам и семейным торжествам. Лидером стали торговые центры METRO, их выбрали 64% респондентов. Покупатели оценили широкий выбор, возможность оптовых покупок, различную упаковку — как индивидуальную, так и большого объема. При этом регионы лидируют с заметным преимуществом — 75%, по сравнению с Москвой — 57%, где конкуренция значительно выше.   

Таким образом, METRO Россия и вся группа компаний успешно продолжают реализацию стратегии SCORE. В 2023/24 финансовом году отчетные продажи выросли на 1,6% до €31,0 млрд. Продажи в торговых центрах выросли до €22,9 млрд (+2,3%), продажи доставки выросли до €7,9 млрд (+16,8%), а продажи METRO MARKETS выросли до €0,2 млрд (+49,3%). Все сегменты внесли свой вклад в рост продаж. В России объем продаж за 2023/24 финансовый год составил 2,4 млрд. евро.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.10.2000
Уставной капитал22 037 962 355,42 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Левобережный, ш. Ленинградское, д. 71г
ОГРН 1027700272148
ИНН / КПП 7704218694 774301001

Контакты

Телефон +78007001077
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия