РБК Компании

Как айдентика влияет на построение успешного бизнеса

Проявите немного фантазии и миссия компании наполнится бо́льшим смыслом
Как айдентика влияет на построение успешного бизнеса
Источник изображения: Hal Gatewood / Unsplash.com
Марина Бакланова
Марина Бакланова
Кандидат экономических наук. Учредитель ООО «Эпикарт». Основатель группы компаний топливных интеграторов.

Опыт работы более 15 лет в сфере горюче-смазочных материалов.

Подробнее про эксперта

Предыстория

Основываясь на опыте работы в сфере ГСМ, удалось выявить спрос на услуги по топливным картам для малого и среднего бизнеса. Для удовлетворения спроса понадобилась разработка четкого нейминга и айдентики. В связи с этим было решено создать минималистичный и выразительный стиль, который подчеркнет деятельность компании, привлечет новых клиентов и повысит финансовые показатели.

В начале пути, команда совместно с бренд-дизайнерами решила разработать айдентику, отражающую суть и миссию компании. Создание фирменного стиля — это ответственный шаг, который требует привлечения проверенных профессионалов. Эпикарт доверил эту задачу Артему Мещерякову, креативному директору нижегородского «Narrators». За плечами агентства много проектов для Яндекса, Сбера, Циан и других гигантов.

Опираясь на подробный бриф Эпикарт, дизайнеры представили 5 идей в формате легенд со скрытыми смыслами. Среди концепций была выбрана одна, связанная с целевой аудиторией и ее потребностями. Как было выявлено, ЦА компании — владельцы небольших фирм, предприниматели. Им не редко приходится самостоятельно вникать во все вопросы по развитию. Чаще они предпочитают простые, понятные продукты, делают акцент на соотношение цены и качества.

Нейминг

Почему именно ЭПИКАРТ? Слово состоит из 2 частей. Эпи с древнегреческого переводится как «над», «поверх». Также является частью слов, имеющих смысл «единения», «центра». Карт обозначает топливную карту для заправки на АЗС. Таким образом ЭПИКАРТ — это простой инструмент для водителей и руководителей. Объединяя в себе несколько сетей АЗС, карта дает широкий выбор точек для заправки транспорта.

Как айдентика влияет на построение успешного бизнеса

Есть еще одна интерпретация названия, но через другой корень — «эпик». С древнегреческого epikos означает «повествовательный», а из него epos«слово», «весть». Для команды работа с клиентами важна не только в рамках договора, но и в широких, человеческих смыслах. Мы рассказываем, помогаем советом при возникновении проблемных ситуаций. Умные чат боты клиенту не грозят.

Стиль

Второй элемент айдентики — визуальная составляющая. Формы, цвета, шрифты — все это отражает характер компании и влияет на выбор клиента. Команда остановилась на натуральных оттенках и узорах, не типичных в топливной сфере. Плавные линии в буквах успокаивают взгляд, дают возможность сосредоточиться. Светлые и темные оттенки хаки снижают психологическую нагрузку. Золотисто-персиковый поднимает настроение, стимулирует умственную деятельность. Отсутствие ярких, доминирующих цветов исключает приверженность конкретным брендам и намекает на мультибрендовость продукта.

Как айдентика влияет на построение успешного бизнеса

Итог

После внедрения фирменного стиля в 2022 году, в Эпикарт произошли кардинальные изменения. Благодаря проделанной работе над образом, у коллектива сформировался дальнейший вектор развития компании. За счет бюджетного маркетинга, сарафанного радио и посещения мероприятий удалось найти десятки новых клиентов. На всероссийском форуме-выставке Госзаказ мы познакомились с крупным перевозчиком. Нам удалось закрыть важную для клиента потребность, заключив контракт на поставку топлива в рамках Гособоронзаказа. Ряды Эпикарт пополнились молодыми специалистами. Новый стиль подтолкнул к созданию группы компаний для расширения деятельности за пределы топливной сферы.

По итогу работы главными достижениями стали привлеченные клиенты и последовавший финансовый рост. За 2 года Эпикарт заключил договора с 50 новыми компаниями. В 2023 году выручка выросла на 36%, активы — на 46% и спустя 3 года компания стала прибыльной.

Источники изображений:

Личный архив компании Эпикарт

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.07.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Марьина Роща, ул. Сущёвский Вал, д. 16 стр. 5, офис 407
ОГРН 1207700218692
ИНН / КПП 7720643720 771501001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 16, стр. 5, офис 407
Телефон +78005114409

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия