Искусственный интеллект на складе и в пути: реальность и мифы
Способен ли заменить человеческую логику и опыт ИИ — разбираем вместе с Татьяной Паутиной, сооснователем логистической компании SIGMA

Сооснователь логистической компании SIGMA
Внедрение искусственного интеллекта в логистику до сих пор вызывает острые дискуссии среди профессионалов. Хотя ИИ не способен заменить человека, особенно в ситуациях, требующих нестандартных решений, но отрицать его вспомогательную роль было бы недальновидно.
Ограничения ИИ в прогнозировании спроса
Основная претензия к системам искусственного интеллекта — их зависимость от исторических данных. Алгоритмы анализируют предыдущие периоды, выявляют сезонные колебания и тренды, но оказываются беспомощными перед лицом форс-мажорных обстоятельств. ИИ может на основе базы данных предположить, что будет завтра. Но искусственный интеллект не способен предсказывать нестандартные ситуации, таких как ковид, санкции, геополитические конфликты — все те обстоятельства, которые кардинально меняют логистические цепочки.
Именно поэтому итоговые решения должны оставаться за человеком. ИИ может служить инструментом для первичного анализа больших данных, но финальная интерпретация и утверждение стратегии требуют человеческого опыта и понимания контекста. Особенно это критично для молодых компаний, где существует риск излишнего доверия к автоматизированным системам без должной проверки.

Оптимизация логистических маршрутов: помощь, но не замена
В области построения маршрутов искусственный интеллект демонстрирует более заметные результаты. Алгоритмы способны:
- анализировать дорожную ситуацию в реальном времени;
- учитывать погодные условия и пробки;
- оптимизировать нагрузку на транспорт.
Однако и здесь системы сталкиваются с ограничениями. ИИ может упростить маршрут, но для этого человек должен дать ему такую задачу. Человеческий фактор и профессиональная интуиция остаются незаменимыми при принятии конечных решений.
Цифровизация складов: зона эффективного применения ИИ
Наиболее перспективным направлением внедрения искусственного интеллекта остается складская логистика. Здесь технологии показывают наибольшую эффективность:
- автоматизированный учет и контроль товародвижения;
- оптимизация складских помещений;
- прогнозирование остатков и сроков пополнения запасов.
При этом важно отметить, что даже в этой области ИИ служит инструментом для сбора и первичной обработки информации. Окончательные решения принимает человек-специалист, который может вычленить ключевые данные из общего массива информации.

Баланс между технологиями и человеческим опытом
Ключевой вывод заключается в необходимости разумного баланса между технологиями и профессиональным опытом. Искусственный интеллект может быть полезен для быстрого сбора и систематизации больших объемов данных, автоматизации рутинных операций и первичного анализа статистической информации
Однако принятие стратегических решений, особенно в условиях неопределенности, должно оставаться за человеком. Как справедливо отмечено, логистика и логика — однокоренные слова. А значит в логистике все должно быть логично, и это может сделать только человек.
Профессионалам стоит воспринимать ИИ как вспомогательный инструмент, а не как замену собственному опыту и экспертизе. Технологии могут предоставить данные для анализа, но интерпретация результатов и принятие окончательных решений требуют человеческого мышления и понимания всех нюансов логистических процессов.
В современных условиях успешная логистическая стратегия предполагает симбиоз технологических возможностей и человеческого профессионализма, где каждый играет свою важную роль.
Источники изображений:
Сгенерировано нейросетью Flyvi
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



