Мотивация как способ повысить вовлеченность сотрудников ИТ-сферы
Рассказываем, зачем повышать вовлеченность сотрудников и как она влияет на компаниюЭксперт в сфере HR-решений с опытом в IT более 5 лет
Сегодня мотивация сотрудников ИТ-сектора — одна из ключевых задач, которая стоит перед руководителями и HR-специалистами. Это обусловлено тем, что конкуренция в секторе достаточно высокая. Чтобы компании сохраняли свои позиции на рынке, нужно мотивировать сотрудников и повышать вовлеченность команд. HR-директор Группы компаний «Цифровые привычки» Оксана Юрцова делится способами удержания персонала и создания атмосферы, где каждый чувствует, что может влиять на конечный результат.
Как мотивация помогает удерживать сотрудников в компании
Процент вовлеченных специалистов в мире небольшой — всего 15%.
При этом вопрос мотивации сотрудников должен быть одним из первоочередных в ИТ-сфере, поскольку он напрямую связан с вовлеченностью в проект. По данным исследования Teamstage, вовлеченные сотрудники реже уходят из компаний.
Получается, что мотивация персонала помогает удерживать ценные кадры в компании, а это, в свою очередь, сокращает расходы на поиск новых специалистов и их адаптацию. Как показывает практика, часто специалист ожидает от компании нефинансовых стимулов. Например, это может быть публичное признание заслуг, дополнительный выходной, а также возможность проходить обучение, расширяя свою экспертизу или становясь ментором у менее опытного специалиста, как это происходит у нас в Группе компаний «Цифровые привычки».
Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что сотрудники хотят чувствовать себя важной частью команды, а значит, нужно создавать такую атмосферу в компании, где каждый из них может влиять на проект — делиться своими идеями и высказывать пожелания. По нашим наблюдениям, все это позитивно сказывается на статистике удержания сотрудников в компании.
Как мотивация помогает улучшать результаты работы
Мотивированный персонал не только предпочитает оставаться на прежнем месте, экономя при этом ресурсы компании, но и показывает лучшие результаты. В ИТ-компаниях, где работа часто требует высокой концентрации, креативности и точности, сотрудники с сильной мотивацией быстрее достигают поставленных целей и выполняют задачи качественнее. Мотивация на 20% улучшает качество работы сотрудников, и на 21% увеличивает прибыльность бизнеса — следует из результатов опроса HR-Zone.
Высокая мотивация способствует тому, что специалисты тщательнее подходят к выполнению задач и меньше совершают ошибок. Например, разработчики уделяют больше внимания коду, тестировщики — деталям, а аналитики — точности своих выводов.
По моим наблюдениям, мотивация в ИТ-компаниях напрямую связана с производительностью и инновационным потенциалом сотрудников. Поэтому важно постоянно искать новые способы мотивировать персонал. Например, проводить встречи, на которых сотрудники могли бы пообщаться друг с другом и задать интересующие вопросы, касающиеся рабочего процесса. Такой шаг также позитивно скажется на эффективности специалистов. Они станут регулярно готовиться к встречам и лучше структурировать свои рабочие задачи.
Как мотивация способствует созданию позитивной атмосферы
Мотивация — широкое понятие и не ограничивается повышением вовлеченности в проект. Важно помнить о том, что работа — только одна из составляющих жизни сотрудников. Teamstage проводила опрос: 87% сотрудников ожидают, что работодатель поможет им найти баланс между ежедневными задачами в компании и личными интересами.
Думаю, что важно создавать такую среду, в которой сотрудники могут делиться друг с другом планами, впечатлениями и даже находить своих единомышленников. Для этой цели можно организовывать разговорные клубы на английском языке и онлайн-квизы, что поможет укрепить отношения в коллективе и улучшить коммуникацию.
Подводя итоги, можно сказать, что мотивация персонала способствует:
- Повышению вовлеченности — сотрудник начинает ощущать себя частью большого проекта и повышает свою продуктивность;
- Улучшению психологического климата в коллективе — коллегам становится проще находить общий язык и вместе вырабатывать решения;
- Удержанию ценных кадров — мотивированный сотрудник скорее предпочтет остаться на прежнем месте работы, чем уходить в новую компанию.
Можно сделать вывод: мотивация отражается не только на атмосфере и финансовых результатах, но и на имидже компании, от которого зависит степень удовлетворенности персонала и его желание продуктивно работать. В условиях, когда ИТ-рынок активно растет, особенно важно уделять внимание персоналу, поскольку именно кадры остаются сегодня движущей силой компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация группы
Контакты