РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная PR-Consulta 26 декабря 2024

Журналисты и пиарщики определили медиатренды 2024 года

Подведены итоги исследования трендов российских медиа, проведенного PR-Consulta, АКОС, PR-News и «Вместе Медиа»
Современные медиа
Источник изображения: Shutterstock

3-ий ежегодный опрос представителей СМИ и специалистов по коммуникациям фиксирует усиление прошлогодних тенденций:

Ведущим трендом 2024 года, по мнению 61% респондентов, стала потеря традиционными СМИ монополии на новости из-за перехода аудитории в мессенджеры, роста конкуренции между блогерами и медиа, роста конкуренции по оперативности предоставления информации. Зачастую небольшие/авторские/узкопрофильные каналы публикуют новости быстрее, чем это делают официальные СМИ. В этих условиях медиа вынуждены искать другие пути для взаимодействия с аудиторией и должны выстраивать свое ценностное предложение не от скорости, а от качества. Вторым по значимости трендом более половины участников опроса (51%) выделили осторожную позицию редакций, сужение тем для экспертной журналистики. Оба тренда были ключевыми и по данным исследования в 2023 году.

«Стоит отметить совпадение в оценке топ-трендов у представителей медийного сообщества и коммуникационной отрасли. Помимо двух магистральных тенденций, в топ-5 вошли зарегулированность (46%), зависимость трафика сайтов медиа от алгоритмов и политик крупных технологических платформ (44%) и размывание функционала современного журналиста (40%). Это говорит о том, что, несмотря на различия во взглядах, представители медийного сообщества и коммуникационной отрасли совпадают по ключевым позициям, а значит, между нами все больше точек соприкосновения», — прокомментировала Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.

«Журналистское сообщество больше отмечает уплотнение функционала современного журналиста и трансформацию редакционных процессов, зарегулированность, нарастающую необходимость этического регулирования применения ИИ в подготовке материалов. В свою очередь у специалистов по коммуникациям фокус смещен на трансформационные процессы на рынке и проблемы манипулятивного характера формирования дискурса: размывание понятия «медиа», повышение конкурентности между инфлюенсерами, классическими медиа и социальными сетями, предвзятость и умышленное использование неполных данных; курс на монетизацию как в работе редакций, так и журналистов, что стало необходимым условием для сохранения профессии», — говорит Наталья Власова, генеральный директор АНО «ЦНРМ» (проект «Вместе медиа»).

«Для изучения взаимосвязей между трендами мы использовали факторный анализ, который позволил выделить четыре модели оценок коммуникационного пространства экспертами. В первой — эксперты делали акцент на размывании границ между рынками, понятиями, профессиями коммуникаторов. Вторая модель — это взгляд на медиа с позиции ограничений и барьеров. Тренды этих групп задают повестку. Фоновыми, несмотря на всеобщий интерес в пространстве коммуникаций, стали вопросы и возможности профессии в эпоху ИИ: этика, регулирование, а также тренд на прозрачность и сегментацию медиа», — сказала Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News.

Журналисты и пиарщики определили медиатренды 2024 года
Журналисты и пиарщики определили медиатренды 2024 года
Журналисты и пиарщики определили медиатренды 2024 года

Об исследовании:

  • Онлайн-опрос представителей СМИ и специалистов по коммуникациям проводился с 7 октября по 5 ноября 2024 года.
  • В исследовании приняли участие 480 респондентов — 55% специалистов по коммуникациям и 45% представителей СМИ.
  • Респондентам было предложено оценить 21 медиатренд на предмет актуальности по 10-балльной шкале в формате закрытых вопросов, а также возможность оставить свой комментарий в открытом вопросе.
  • В ходе исследования к рассмотрению предлагались как тренды прошлого года для проверки их актуальности, так и новые тенденции, сформулированные при проведении фокус-групп с экспертами в области медиа.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.06.2010
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Тверской, ул. Тверская, д. 9, стр. 7, этаж 6 ком. 10
ОГРН 1107746480302
ИНН / КПП 7729658094 771001001
Среднесписочная численность19 сотрудников

Контакты

Адрес 125009, Россия, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/7, офис 610
Телефон +74956412209

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия