Как защитить бизнес при организации грузоперевозок
Безопасность в логистике — это не только сохранность груза.Это грамотно организованные процессы на всех этапах перевозки: от планирования до итоговой отчетностиОкончила Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Опыт работы в логистике 6 лет, в ИТ — 2 года.
Безопасность в логистике сегодня можно рассматривать в рамках трех ключевых этапов:
- Планирование и оценка экономической целесообразности.
- Организация физического процесса грузоперевозки.
- Отчеты и анализ проделанной работы для принятия эффективных управленческих решений.
Рассмотрим, как повысить безопасность бизнес-процессов на каждом из этих этапов с помощью современных цифровых инструментов.
1. Грамотное планирование
Чтобы эффективно планировать перевозки и правильно оценивать их экономическую целесообразность, сегодня важно анализировать ситуацию на рынке. Лучшее ее отражение — ценообразование.
Оценивать динамику рынка помогают, например, такие инструменты как «Индекс ATI.SU FTL РФ». Так с его помощью можно увидеть, что последние три года ставки на грузоперевозки колебались, но в основном демонстрировали позитивную тенденцию. В 2024 году ситуация изменилась — весь год ставки снижаются, даже в те периоды, в которые в предыдущие годы обычно росли.
Подтверждает тенденцию к снижению ставок и другой инструмент — «Индикатор рынка FTL» (показывает баланс между предложением грузов и доступным транспортом). Например, в январе 2024 года на одного перевозчика приходилось несколько десятков грузов. Тогда была серьезная нехватка грузоперевозчиков, что позволяло им диктовать свои условия. Однако по данным Atrucks, уже в августе 2024 года на один груз приходилось несколько перевозчиков.
Таким образом, на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас происходит важная смена тенденций. И, мы как эксперты в логистике, призываем постоянно держать руку на пульсе, так как в новых условиях обращаться к аналитике просто «жизненно необходимо» для бизнеса.
Сегодня есть и ряд других аналитических инструментов, доступных всем участникам логистического рынка.
Таким образом, на рынке достаточно сервисов, которые позволяют рассчитать экономическую эффективность грузоперевозок. Причем, благодаря им можно сделать перевозку настолько выгодной для всех участников процесса, насколько позволяет сложившаяся в данный момент ситуация на рынке.
2. Непосредственная организация грузоперевозки
Первый этап в организации грузоперевозки — выбор надежного контрагента. Подобрать партнера, а также проверить его добросовестность помогают логистические платформы. Так, на «Бирже ATI.SU» доступны паспорта участников, отзывы партнеров, а также рейтинги компаний. Анализ открытых данных помогает сделать верные выводы о деятельности и активности потенциального исполнителя заказа.
Кроме того, современная логистика уже немыслима без внедрения электронного документооборота.
Следующий этап грузоперевозки — непосредственно доставка груза до места выгрузки. Сервис GPS-мониторинга транспорта упрощает взаимодействие между участниками логистической цепочки: водителями, заказчиками и грузовладельцами. Он позволяет отслеживать статус перевозки в реальном времени, поддерживать связь между всеми сторонами и, при необходимости, предоставлять фотографии документов для подтверждения различных действий.
Цифровые инструменты помогают автоматизировать все этапы грузоперевозки, а значит — обеспечивают их прозрачность для всех участников логистической цепочки. В конечном счете это повышает общий уровень безопасности.
3. Аналитика проделанной работы
Руководителям компаний — как грузовладельцам, так и экспедиторам и перевозчикам — важно принимать обоснованные управленческие решения, базируясь на анализе накопленных данных, которые предоставляют объективную картину состояния дел.
Например, пользователи логистических платформ, работающие в единой цифровой среде, имеют доступ к готовым отчетам о своей деятельности, которые помогут оценить эффективность работы организации и ее сотрудников.
Если общих отчетов недостаточно, можно автоматически создать собственный отчет через индивидуальный конструктор по конкретным параметрам. Это позволяет формировать гипотезы для оптимизации бюджета и улучшения общей производительности бизнеса.
Таким образом, благодаря переносу логистических процессов в единый цифровой контур, внутри которого — экосистема сервисов, получается автоматизировать процессы и повысить эффективность и безопасность на всех этапах грузоперевозки — от поиска партнера до анализа проделанной работы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты