РБК Компании

Дмитрий Тимофеев о трендах российского автолизинга и новых возможностях

О том, что происходит с одним из ключевых сегментов российского лизинга в 2023 году рассказал представитель компании «Балтийский лизинг»
Дмитрий Тимофеев о трендах российского автолизинга и новых возможностях
Дмитрий Тимофеев
Дмитрий Тимофеев
Заместитель коммерческого директора ООО «Балтийский лизинг» по развитию продаж

С 1998 по 2008 год работал в банковской сфере. Позже возглавлял направление продаж финансовых услуг крупного автомобильного холдинга. В 2011 году стал руководителем вновь созданной автолизинговой компании «КОНТРОЛ лизинг. В период с 2017 по 2020 год реализовывал проекты развития бизнеса и оптимизации бизнес-процессов в лизинговой и страховой сферах. С 2020 года работает в команде ГК «Балтийский лизинг».

Подробнее про эксперта

В первой половине года продажи новых легковых автомобилей выросли на 14% к аналогичному периоду прошлого года. Это уже можно считать восстановлением рынка? Как этот рост отражается на рынке автолизинга?

Действительно, авторынок в сравнении I полугодия 2023 к I полугодию 2022 года вышел «в плюс». По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей выросли на 14%, а подержанных — на 26,8%. Этот тренд сохранился и в июле. Отдельно стоит обратить внимание на сегмент грузового транспорта — в январе-июне 2023 года продажи новых грузовиков в России выросли на 66,5% к аналогичному периоду прошлого года. 

Автолизинг тоже показывает рост. Так, в «Балтийском лизинге» объем нового бизнеса в сегменте легкового транспорта вырос на 83%, в грузовом транспорте — на 133% в сравнении с первым полугодием 2022 года. Спрос растет во всех регионах, при этом для корректности мы сравниваем показатели не только полугодия к полугодию, но и оцениваем текущие результаты к итогам всего прошлого года: за шесть месяцев 2023 года «Балтийский лизинг» уже сделал 68% объема нового бизнеса в сегменте легковых авто от всего 2022 года и более 70% в грузовом сегменте. 

Какие перспективы у этого роста? И каково место автолизинга в нынешней структуре российского лизинга, это все еще основной розничный сегмент? 

Автолизинг, как и весь авторынок России, прошел непростой период, связанный с дефицитом имущества, ростом цен, уходом многих популярных брендов из России, но все же сейчас мы видим восстановление. Безусловно, рекордные показатели роста отчасти обусловлены отложенным спросом, возникшем в первом полугодии 2022 года. Однако, у нас есть основания полагать, что рост авторынка – это не временный, а долгоиграющий тренд. Отрасль адаптировалась к новым условиям, на российский рынок вышли новые игроки, да и отечественный автопром обрел новое значение. 

В структуре российского лизинга автолизинг, не смотря на потери прошлого года, действительно, все еще занимает особое место — во многом приоритетное. Другой вопрос, что автолизинг должен меняться и совершенствоваться вместе с запросами рынка.

И каким должен быть автолизинг в 2023 году, на ваш взгляд? 

В первую очередь обращенным к интересам клиента. Мы работаем прежде всего в сегменте В2В, который диктует свои требования, сегодня уже недостаточно только продавать конкретную услугу, в нашем случае — лизинг, нужно предлагать клиентам комплексное решение для их задач. То есть мы должны не только финансировать приобретение нового имущества, но и предлагать инструменты для его обслуживания. И это не будущее, а настоящее — автолизинг должен стать шире, чем просто финансирование новых машин. 

Именно поэтому «Балтийский лизинг» развивает собственную экосистему. Мы предлагаем клиентам мониторинговые и противоугонные системы, сервисные и топливные карты, шинный сервис и многое другое. Эти инструменты позволяют нашим клиентам отслеживать местонахождение и состояние своих автопарков и спецтехники, получать качественный и удобный сервис по принципу «одного окна», не тратя свое время на поиск подрядчика на каждую услугу. 

Особое внимание в части развития сервисного направления лизинга мы обращаем на сегмент операционной аренды — несмотря на уход многих крупных иностранных компаний — многолетних лидеров этого сегмента, клиенты по-прежнему заинтересованы в таких сделках, и мы стараемся предложить им максимально адаптированный под потребность каждого клиента продукт. В рамках операционной аренды набор услуг, которые мы можем оказать, еще более широк и разнообразен.

Продолжая говорить о специфике автолизинга сейчас, нужно отметить еще два новых момента:

Во-первых, чтобы успешно продавать лизинговой компании уже недостаточно быть экспертом исключительно в финансовых услугах. Большая, если не определяющая, роль в достижении успеха принадлежит навыкам и умению менеджера подобрать для клиента китайский или российский аналог той технике европейских и американских производителей, которой клиент пользовался много лет, качеству и характеристикам которой доверяет. Это очень непростая задача, особенно в условиях продолжающейся экспансии китайских брендов на российском рынке.

Во-вторых, для самых консервативных клиентов, которые не готовы отказываться от своих привычек в части техники, необходимо наладить регулярную комфортную работу с параллельным импортом, в том числе, через принципиально новый сегмент поставщиков. Это отдельный вызов для всей лизинговой отрасли, с учетом длительности сроков поставки, трансграничных рисков, отсутствия полноценной гарантии на технику, оперативного доступа к запчастям и качественному сервису и так далее. 

В марте, говоря о планах компании на 2023 год, вы заявляли о возможности вывода новых продуктов на рынок. Это касается и автолизинга? 

Мы сосредоточены на разработке удобных экспресс-решений для быстрого и понятного финансирования типовых сделок. Например, в этом году мы запустили такой продукт для мототехники. 

В части автолизинга эксклюзивным для рынка решением было наше недавнее совместное предложение с крупнейшим дистрибьютором коммерческой техники ГК «Современные транспортные технологии». Результатом совместной разработки стал продукт Фирменной подписки на автомобили бренда ГАЗ, в рамках которого мы предлагаем всем клиентам сделки с авансом от 0%, полным сервисным обслуживанием автомобиля и минимальными ежемесячными платежами. Сделки финансируются по технологии операционной аренды и для юридических лиц, и для ИП по двум документам, подписание возможно дистанционно посредством ЭДО. Программа доступна у всех официальных дилеров ГАЗ в России и имеет специальные меры поддержки со стороны завода.

«Балтийский лизинг» уже неоднократно заявлял и об интересе к сегменту электромобилей. Чем обусловлена вера в это направление? Все-таки пока электрокары занимают малую долю российского авторынка. 

Во-первых, развитие личного электротранспорта – это общемировой тренд. Во-вторых, в России это тренд, поддержанный государством: в стране действуют различные меры поддержки для приобретения электромобилей — от субсидий до налоговых льгот и бесплатной парковки. В-третьих, мы в «Балтийском лизинге» не ограничиваемся финансированием только электротранспорта, а, смотрим на этот тренд шире и предлагаем инструменты для развития необходимой для электротранспорта инфраструктуры – на понятных и доступных условиях финансируем по технологии экспресс-лизинга приобретение оборудования для ЭЗС.

Также на сегодня мы фактически единственная лизинговая компания на рынке, которая готова предложить своим клиентам операционную аренду электромобилей.

Какие у вас ожидания от второго полугодия? С каким результатами компания планирует закончить год? 

Традиционно мы ставим себе задачу расти с опережением рынка. Этот год не исключение. Ранее аналитики говорили о росте российского рынка лизинга в пределах 10%. В нашем базовом сценарии рост объема нового бизнеса в автолизинге составит от 10 до 17% к результату 2022 года, в позитивном сценарии — цифры выше.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.07.1999
Уставной капитал150 000 000,00 ₽
Юридический адрес г Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, лит. А
ОГРН 1027810273545
ИНН / КПП 7826705374 783901001

Контакты

Адрес 190103, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22, лит. А, БЦ «Келлерман»
Телефон +78126709080

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия