РБК Компании

Всем ли нужен рост в профессии: путь от middle-дизайнера до senior

Какие профессиональные и личные качества отделяют middle-дизайнера от позиции senior, рассказывает дизайн-директор студии Akademia — Иван Пронин
Всем ли нужен рост в профессии: путь от middle-дизайнера до senior
Источник изображения: Unsplash.com
Иван Пронин
Иван Пронин
Дизайн директор студии Akademia

Управление департаментом дизайна

Подробнее про эксперта

Мы, в студии Akademia, находимся в перманентном поиске профессионалов, но всегда отдаем предпочтение специалистам, «выросшим» внутри студии. У них более релевантная экспертиза, позади период адаптации в коллективе, что делает переход с одной позиции на другую «бесшовным». 
Но всегда ли сам специалист готов к росту и как понять, что пора идти дальше, поделимся мнением в этом материале.

Почему не всем нужен рост в профессии

Мне кажется, система, в которой сотрудник должен непрерывно расти вверх, утопична. В любой профессии существует потолок. Если стремиться как можно скорее подняться по карьерной лестнице, можно быстро оказаться в тупике.

Рост сотрудника не всегда линейный процесс, ведущий к повышению в должности. Существует и горизонтальное развитие, в котором фокус на совершенствовании профессионализма без продвижения по карьерной лестнице. Специалист, работая на одной позиции годами, накапливает уникальную экспертизу, которая позволяет ему эффективно выполнять свою работу. Такой сотрудник всегда интересен компании и его стоимость на рынке может идти по верхней планке. 

Не всем стоит быть руководителями, кто-то должен строить проекты «руками». Оставаться на одной позиции не стыдно, если вы делаете свою работу хорошо. Хуже, когда качество портфолио остается на прежнем уровне.

Что отличает специалиста на позиции middle от senior и когда пора идти дальше

Всем ли нужен рост в профессии: путь от middle-дизайнера до senior

Позиция middle-специалиста — это как «средний класс» для экономики, такие профессионалы формируют устойчивые социальные связи, они ответственны и более взыскательны, а значит, стимулируют рынок к развитию. Middle в дизайне это «крепкий» ремесленник, способный качественно решать типовые задачи, они всегда подстрахуют команду, на них можно положиться.

Интенция развития senior устремлена к поиску новых проектов и задач, им неинтересно репродуцировать похожие решения, фокус таких специалистов направлен на решение сложных нестандартных вызовов.

Middle все время вкладывает в производство, за него формируется тайминг, объем работ, управленческие процессы проходят вне его зоны ответственности. Senior напротив, закрывают пул административных задач и больше времени уделяет работе с командой. 

Помимо внутреннего совпадения с озвученными ролями, индикатором того, что нужно идти дальше, может стать выгорание. Столкнувшись с состоянием апатии, есть риск бросить дело, в котором вы профессионал, и даже радикально сменить деятельность. И здесь повышение в должности может качественно перезапустить ваши отношения с работой.

Какие качества помогут перейти из позиции middle-дизайнера в senior

Ответственность
Расширяйте свою зону ответственности, просите более сложные задачи. Только на реальных проектах можно проанализировать свою работу и получить обратную связь от руководства, что у вас уже хорошо получается, а что требует корректировки. 

Софт-скилы
Senior находится в постоянном взаимодействии с командой, часто выступая ментором для своих сотрудников. Нужно быть гибким, где-то более настойчивым и всегда вовлеченным. И если не испытывать удовольствия от процесса наставничества и регулярной коммуникации, то, как минимум, быть способным к решению подобных задач.

Тайм-менеджмент
В жизни дизайнера появляются тайминги, crm-система, таск-трекеры — и все это требует готовности и четкого понимания, что помимо работы «руками» появится пласт не творческой административной деятельности, где есть дедлайны и формы отчетности.

Креативность
Эта позиция предполагает постоянный ресерч, исследование проблемы и поиск новых решений. Специалист, который хочет перейти на должность senior должен расширять кругозор, увеличивать насмотренность в смежных областях, брать проекты «на вырост». 

Выстраивая карьерный трек, дизайнеру важно помнить: вертикальный рост не единственный путь развития в профессии. Если вы любите свое ремесло, у вас по-прежнему масса идей как сделать ваш дизайн лучше и «интровертивный» стиль работы ваше все, возможно, вам подходит текущая позиция и стоит развиваться внутри нее. Но если же, прочитав материал, и взвесив все аргументы, есть стимул двигаться дальше — нужно пробовать и не сомневаться.

Источники изображений:

Unsplash.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации29.06.2015
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Красносельский, ул. Краснопрудная, д. 12/1 стр. 1, помещ. 1/6
ОГРН 1157746581431
ИНН / КПП 7708260224 770801001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Андреевская наб., д. 6, к. 2

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия