Top.Mail.Ru
РБК Компании
Главная Okkam 7 июля 2025

ИИ научили делать компет за минуту

Okkam и РоРе анонсировали подписку на Prometheus AI — платформу, которая быстро анализирует рекламные выходы в любой категории
ИИ научили делать компет за минуту
Источник изображения: Личный архив компании

Сервис собирает и отсматривает креативы, убирает дубликаты, делает анализ и интерпретацию. А еще оценивает, во сколько обошлось проведение той или иной кампании.

Каждый день крупные бренды, например банки и онлайн-ритейлеры, выпускают сотни рекламных креативов. У средних брендов (лекарства, авто, техника) за день выходят десятки сообщений. За месяц это тысячи выходов — отследить и собрать их все вручную практически нереально. Хотя бы потому, что их сложно найти в одном месте.

Измерители отслеживают данные по отдельным каналам: Mediascope — рекламу на ТВ и частично на радио и в интернете, Admetrix — наружную рекламу, Banner Stat — баннеры, CAT и Serpent — онлайн-ритейл-медиа, а Similarweb, SpyWords и Semrush можно использовать для анализа performance-рекламы.

Чтобы агрегировать все эти данные, надо оплачивать множество подписок. Такое по карману только федеральным брендам и очень крупным рекламным агентствам. Но дело не только в цене: собранную информацию еще нужно интерпретировать, а потом построить стратегию на основе этого анализа.

На помощь приходят ИИ-агенты. С их помощью можно собрать и обработать данные о рекламных выходах из разных источников (конечно, при наличии легального доступа к ним). Алгоритмы помогают агрегировать выходы буквально в режиме реального времени и реагировать на коммуникационную активность конкурентов. Prometheus AI, платформа, которую совместными усилиями запустили две российские рекламные группы — Okkam и «Родная Речь». Раньше платформа работала в тестовом режиме, только для клиентов групп. Теперь всему рынку доступна полноценная версия в формате подписки.

Prometheus AI собирает информацию обо всех маркетинговых коммуникациях, агрегирует данные о рекламе на ТВ и радио, в диджитал-медиа и наружной рекламе. Сбор информации идет централизованно и непрерывно, а для конечного пользователя получение обработанных данных по нужной категории займет несколько минут. Источники данных о выходах — официальные измерители, исследовательские компании, а также собственные разработки лаборатории Okkam и «Родной Речи».

Чтобы запустить анализ, достаточно выбрать категорию, например, «Парфюмерия» или «Продукты питания» — всего доступны 250 категорий товаров и услуг. Собранные данные алгоритм оценивает по 30 параметрам: определяет рекламодателя, характеристики продукта, главное сообщение, целевую аудиторию, специальные предложения, тональность коммуникации, а еще считает график выходов. ИИ также описывает функциональные и эмоциональные составляющие рекламы, будь то рекламная вставка на радио, баннер на сайте или ролик на ТВ.  

На выходе маркетолог получает сводный анализ по категории, который будет актуальным на данную минуту. Инструмент позволяет анализировать трактовку образов в креативе.

Анализ рекламной активности конкурентов дает понимание о том, сколько нужно тратить, чтобы удержать свою долю в информационном потоке. Теперь будет проще видеть рыночные тренды (анализировать, какие темы прямо сейчас становятся более популярными, в том числе в видеоконтенте, который раньше для этого нужно было отсматривать вручную).

Юрий Лысенко, управляющий директор по цифровой трансформации Okkam:

«Раньше крупные рекламодатели получали несколько отчетов в год по своей категории, а теперь за небольшие деньги могут выгружать данные из Prometheus AI ежедневно. Это меняет все: аналитика становится динамичной и более доступной, и маркетологи могут оперативно реагировать на изменения рынка».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Пресненская набережная 6
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия