РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как привлекать сотрудников через хакатоны и другие ИТ-мероприятия

Хакатоны, митапы и ИТ-чемпионаты помогают ИТ-компаниям развивать комьюнити и привлекать ценных специалистов под свои задачи и потребности
Как привлекать сотрудников через хакатоны и другие ИТ-мероприятия
Источник изображения: Личный архив IT_ONE
Татьяна Хохлова
Татьяна Хохлова
менеджер по развитию бренда работодателя компании IT_ONE

Окончила Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, развивала технический бренд в банке и компании «Большой четверки».

Подробнее про эксперта

Как проводить подобные мероприятия так, чтобы достигать важных бизнес-целей, рассказывает Татьяна Хохлова, менеджер по развитию бренда работодателя IT_ONE.

В этом году IT_ONE выиграла конкурс «Хакатоны России» в номинации «Лучший чемпионат в формате PvP-сражения». Это первая национальная премия в области организации хакатонов и ИТ-соревнований. Жюри высоко оценило ИТ-чемпионат «IT_One Cup. Базы данных», который компания провела в 2023 году.

Для IT_ONE такие мероприятия — эффективный инструмент привлечения ИТ-специалистов в свою команду. Компания проводит ИТ-соревнования разного масштаба в течение трех лет, самые крупные набирают более 1 тыс. участников.

Поделимся своим опытом организации мероприятий для разработчиков и тем, какие результаты они могут приносить.

Какие мероприятия нужны для развития ИТ-сообществ

Цель мероприятий для разработчиков и других ИТ-специалистов — развивать сообщество вокруг компании. Важно, чтобы участники встречались, обменивались друг с другом опытом, прорабатывали свои твердые и мягкие навыки. Профессиональными навыками могут быть как программирование, так и умение правильно презентовать свой проект или провести питч проделанной работы.

Самые популярные форматы ИТ-мероприятий:

  • Митапы — это встречи специалистов одной сферы, которые обмениваются опытом и знаниями, а также обсуждают кейсы в неформальной обстановке. Обычно основные спикеры выступают с докладами и презентациями, которые затем обсуждают вместе с другими участниками.
  • ИТ-чемпионаты — это  соревнования с призовым фондом для победителей. Как правило, на таких мероприятиях команды получают конкретные задачи от реального заказчика. Такие события демонстрируют умения участников в рамках конкретной темы и могут длиться от одной до двух недель.
  • Хакатоны — это соревнование, где важна скорость решения конкретной задачи, а результатом работы команд становятся прототипы продуктов. В конце хакатона участники презентуют свои проекты. Хакатоны длятся один — два дня.

С помощью мероприятий компания-организатор решает задачи найма и развития бренда — подбирает специалистов под текущие или планируемые проекты, получая возможность оценить их навыки еще до этапа интервью. Кроме того, встречи и соревнования помогают в продвижении бренда работодателя на внешнюю аудиторию.

Как проводить мероприятия

К проведению ИТ-мероприятий необходимо готовиться заранее и подходить к процессу максимально ответственно. Алгоритм подготовки и важные нюансы разберем на примере хакатона.

Сначала необходимо определиться с целью мероприятия — от этого зависит формат, общая тема и выбор задачи для решения. При этом организатору хакатона нужно найти баланс между задачами бизнеса и интересом для целевой аудитории.

Потребности бизнеса, как правило, понятны — нужно определиться, какие специалисты, с какими компетенциями и опытом нужны компании. А вот то, что будет интересно целевой аудитории, требует более тщательной проработки. Например, полезно подключать ведущих технических экспертов компании, которая организует мероприятие. Можно проводить внутренние брейнштормы и проверки гипотез. Важно отдать задачу на тестирование другим коллегам и получить от них обратную связь. Их рекомендации могут улучшить задачи до того, как они попадут в программу хакатона. Ведь от того, насколько они интересны и проработаны, зависит количество участников и успех всего мероприятия.

Если аудитория — опытные специалисты, то задачи должны быть подготовлены сообразно их экспертизе. Если компания хочет повысить узнаваемость среди студентов или молодых специалистов, то и задача должна быть им под силу.

Далее выбирается формат мероприятия: онлайн или офлайн. У каждого из них есть свои преимущества. Многим экспертам senior-уровня удобно работать из дома — это важно учитывать при планировании мероприятий для этой аудитории. 

Определившись с датой, темой и форматом, можно привлекать участников. Примерно за месяц до мероприятия нужно начинать маркетинговую кампанию, используя такие инструменты как таргетированная реклама, рассылки, анонсы на тематических форумах и в профессиональных ИТ-сообществах. Самый привлекательный анонс — тот, что сам по себе содержит интересную и полезную информацию. Поэтому к событию можно приурочить исследование. Хорошо работают опросы ИТ-специалистов по планируемой теме, сбор статистики и публикация отчета с обработанными данными. Такой формат позволяет сделать анонс мероприятия более значимым, показывая его ценность через аналитические выводы.

Важно заранее определиться с закрывающей частью: подумать о том, как будет проходить торжественная церемония вручения наград, позаботиться о фото- и видеосъемке для соцсетей, запланировать нетворкинг, где руководители компании-организатора могли бы познакомиться с победителями и другими участниками.

Для качественной подготовки мероприятия можно использовать удобные инструменты для управления проектами: таск-трекеры для постановки и контроля задач, отдельный чат для конкретного мероприятия в мессенджере для решения оперативных вопросов.

Участники позитивно воспринимают тематический мерч, который выдается на мероприятиях, — с удовольствием носят (если это элементы одежды) и используют в работе (если это канцелярские принадлежности). А компания получает еще один канал для повышения узнаваемости бренда.

После проведения хакатона крайне важно собрать обратную связь, обработать ее и учитывать при планировании новых мероприятий.

Зачем компаниям ИТ-мероприятия

При правильном планировании и организации хакатонов и других ИТ-мероприятий компания может рассчитывать на достижение следующих целей:

  • узнаваемость среди целевых специалистов, которые приняли участие или слышали о событии;
  • лояльность участников и призеров;
  • контакты специалистов с нужными навыками, которым можно сделать предложение о работе;
  • публикации о деятельности компании в профильных СМИ и сообществах.

С помощью мероприятий ИТ-компания подтверждает свой статус привлекательного работодателя — с инновационным подходом и интересными задачами. Как правило, после мероприятий приходит много отзывов участников, они высказывают желание продолжить сотрудничество — иногда самостоятельно присылают свои резюме, не дожидаясь официального приглашения. В практике IT_ONE есть кейсы, когда участники мероприятия по своей инициативе связываются с рекрутерами и впоследствии становятся ключевыми сотрудниками в компании.

Опыт показывает, что ИТ-специалистам интересны подобные мероприятия — они дают возможность побороться за денежный приз, бросить вызов самому себе, разобраться в новой для себя теме или поэкспериментировать с привычными инструментами. Качественно организованные ИТ-события могут стать своего рода праздником для ИТ-сообщества — способом переключиться и отдохнуть от рутины, занимаясь любимым делом.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.11.2020
Уставной капитал170 010 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Останкинский, ул. Годовикова, д. 9, стр. 17, этаж 6 пом 5
ОГРН 1207700418331
ИНН / КПП 9717096285 771701001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия