РБК Компании
Главная К2Тех 1 августа 2024

К2Тех: 91% руководителей наблюдают дефицит линейного персонала

На митапе от К2Тех представители компаний поделились кейсами внедрения HRTech-решений для найма и удержания «синих воротничков» в условиях кадрового дефицита
HRTech-решения помогут преодолеть дефицит "синих воротничков"
Источник изображения: Пресс-служба К2Тех

Опрос Центробанка «Мониторинг предприятий» в 2023 году показал рекордный за последние 25 лет уровень нехватки рабочих, занятых в сфере производства, строительства и технических отраслях. 

Среди сложностей, с которыми сталкиваются специалисты по подбору персонала на массовые позиции, спикеры назвали: высокую текучку кадров, узкопрофильные вакансии, сезонность набора, необходимость ориентироваться в неоднородном перечне социальных льгот и грейдов и поддерживать постоянную коммуникацию с большим числом кандидатов.

На примере кейса, реализованного НОТА ЮНИОН для заказчика «Силовые машины», участники митапа рассмотрели, как с этими ограничениями помогает справиться автоматизация процессов подбора. На производственном предприятии  взаимодействие между рекрутером и кандидатом происходит через личный кабинет, в котором реализованы все основные процессы от интервью до приглашения на работу, включая возможность заполнить анкеты, прикрепить документы для проверки службой безопасности, а также включить соискателя в кадровый резерв.

«Мы заметили, что ключевые задачи лежат в области работы с кандидатом. Их мы и реализовали для нашего заказчика в формате единой платформы подбора, которая позволила на 21% сократить время закрытия вакансий и вывода сотрудника, оптимизировать взаимодействие между бизнес-заказчиком и рекрутером, на 18% повысить лояльность и вовлеченность сотрудников. В дальнейшем планируем запустить чат-бот для коммуникации с кандидатами в процессе подбора и  пребординга», — поделился коммерческий директор НОТА ЮНИОН Максим Корниенко.

91% HR-руководителей, опрошенных в ходе митапа, отметили, что при найме рабочих наблюдают дефицит откликов на рабочие вакансии. По их мнению, чтобы укомплектовать штат,  стандартных инструментов для подбора и привлечения кандидатов уже недостаточно.  

«Сегодня фокус соискателей размывается развлекательным контентом. Представители рабочих профессий не создают резюме, не заходят на сайты вакансий, не пользуются досками объявлений. Чтобы решить проблему с закрытием линейных вакансий, мы создали сервис, который размещает рекламные объявления на площадках с релевантной аудиторией и фокусирует внимание кандидата на одном оффере», — отметил основатель и руководитель сервиса кадровой лидогенерации Rabotyaga.pro Алексей Коновалов.

66% участников мероприятия считают снижение текучести кадров приоритетной задачей в управление персоналом. По оценкам экспертов, на удержание сотрудников напрямую влияет качество адаптации и обучения. Руководитель отдела адаптации Hoff Галина Лысенко поделилась опытом внедрения платформы для автоматизации процессов обучения и развития от разработчика Knomary. Решение включает в себя чат-бот по знакомству с компанией, образовательные электронные курсы и онлайн-план адаптации. Новички стали быстрее достигать  уровня производительности, сопоставимого с уровнем опытных коллег, а руководители — с большей  заинтересованностью отслеживать прогресс новых сотрудников и принимать участие в их адаптации. 

Опыт ГК «АгроПромкомплектация» показал, что эффективным инструментом для управления линейным персоналом может стать чат-бот в Telegram. Разработчик решения Personik реализовал посредством чат-бота комплекс HR-процессов и настроил интеграции с другими системами: 1С:ЗУП, 1С:УХ, 1С:Документооборот, система лояльности, КЭДО, служба поддержки, дистанционное обучение. Чат-бот открывает сотрудникам доступ к более чем 30 офисными сервисам, дает возможность сделать запросы разным службам, а также присылает уведомления и напоминания по командировкам, отпускам и другим кадровым вопросам. Бизнес-партнер по автоматизации ГК «АгроПромкомплектация» Роман Горин  сообщил, что на текущий момент сервис позволил собрать в едином информационном пространстве 87% сотрудников территориально распределенной группы компаний. 

«Рассмотренные кейсы показали, что в период дефицита «синих воротничков» автоматизация HR-процессов необходима и специалистам по подбору, и кандидатам, и руководству. Внедряя HRTech-инструменты, компании не просто успешно решают уже существующую на рынке труда проблему, а закладывают прочный фундамент, который в перспективе позволит сократить издержки на привлечение и адаптацию сотрудников, развивать как бренд работодателя, так и человеческий капитал», — резюмировал директор по отраслевым решениям HR К2Тех Игорь Соколов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.02.2009
Уставной капитал120 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники, пер. Большой Саввинский, д. 9 стр. 2
ОГРН 1097746072797
ИНН / КПП 7701829110 770401001
Среднесписочная численность40 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия