Email-маркетинг в B2B: как получать стабильный поток лидов
Алена Бирюкова, Комплето, рассказывает, как «устаревший» email-маркетинг помогает не просто собрать базу лояльных подписчиков, но трансформировать их в клиентовБолее 5 лет в digital. Специализируется на автоматизации маркетинга, контент- и SMM-маркетинге. Спикер множества профильных и обучающих мероприятий
В последнее время при упоминании email-маркетинга часто можно увидеть приписку «живее всех живых, особенно для B2B». Это соответствует действительности?
Вполне.
Во-первых, в B2B в силу долгого цикла сделки и специфики продуктов необходимо постоянно быть на связи с лидом, особенно с целевым, так как он, как правило, очень дорогой. Как показывает практика, допродать намного легче, чем привлечь лид.
Бывают ситуации, когда у компании очень узкая целевая аудитория, например, они разрабатывают специфическое ПО, и каждая заявка буквально на вес золота. Поэтому чем больше у вас будет качественных касаний, тем лучше.
Email-маркетинг помогает держать контакт в течение долгого времени продажи: от заявки до первых этапов запуска проекта, когда важно получать обратную связь.
Во-вторых, если нужны B2B-лиды, а «сливки» в виде горячих заявок с контекстной рекламы уже сняты, и база пополняется контактами, скачавшими лид-магнит, но ничего не купившими, на помощь приходит прогрев потенциальных клиентов.
Через email-рассылки можно качать базу от подписчиков до покупателей, планомерно, в том числе и в несезон, рассказывая о компании, продукте, производстве и его особенностях, гарантиях, делясь экспертизой и делая релевантный потребностям читателя оффер.
Так что да, email-маркетинг жив и весьма эффективен.
Допустим. По Вашему опыту, внедрение инструмента стоит начинать с разработки полноценной стратегии, или есть иные варианты?
Если делать «по-хорошему», то да.
В стратегии вы пропишете, с какими сегментами ЦА взаимодействуйте, дополните это анализом конкурентов, поняв, как они собирают контакты пользователей и что им присылают, глубинным изучением аудитории и т.д. И уже на базе нее выстроите свои цепочки коммуникации под каждый сегмент.
В таком случае у вас уже в самом начале пути появится полное понимание того, что будет происходить при взаимодействии с читателями на дальнейших этапах.
Однако, как показывает опыт Комплето, для некоторых сфер бизнеса существуют на практике отработанные шаги, которых будет достаточно для успешного старта: анализ и сегментация целевой аудитории и запуск адаптированных под боли и потребности каждого сегмента welcome-цепочек.
Например, если компания-производитель работает и с дилерами, и с конечными покупателями, то в цепочке для первых надо рассказывать про особенности процесса продажи и возможные объемы закупок, а для вторых — про качество и особенности эксплуатации продукции.
Для создания таких цепочек не потребуется проведение глубинного анализа аудитории, достаточно будет качественного брифинга ваших специалистов по продажам и маркетингу.
Что делать, если у компании сложный продукт, и описать все особенности и преимущества словами в письме просто невозможно?
Согласна, email — не Telegram, с интерактивами тут все сложнее.
Однако и у таких рассылок есть много конверсионных элементов, позволяющих рассказать больше о компании и продукте и глубже вовлечь во взаимодействие.
В частности, в текст письма можно и нужно добавлять опросники, возможность скачивания чек-листов и иных полезностей, вшивать тематические видеозаписи или вести на видеохостинги с ними, давать ссылки на квизы.
К тому же, не стоит в письмо пытаться уместить все и сразу. Не зря же до сих пор популярен формат дайджеста, когда раз в N времени подписчикам высылается подборка топовых материалов компании с анонсами и ссылками, по которым можно перейти на сайт или, допустим, в блог на Дзене и прочитать полную версию.
Алена, на ваш взгляд, есть какой-то еще фактор, который стоит учесть при запуске email-рассылок?
Да, и это, к сожалению, проблема многих компаний. Речь о получении согласия на обработку персональных данных подписчиков и подтверждении ими желания получать от вас рассылки.
Распространенная ситуация: компания сформировала базу из всех, кто совершил покупку или скачал лид-магнит, без включения в договор и в форму подписки соответствующих пунктов.
С точки зрения закона и специализированных сервисов для рассылок, такая база собрана незаконно, использовать ее вы не сможете.
Рекомендую, во-первых, формировать базу только законными способами, во-вторых, включить во все свои формы подписки/договоры требуемые законом пункты о получении согласия на совершение соответствующих действий.
Кстати, если есть база контактов «неопределенного» происхождения, можно их верифицировать таким образом: создать одностраничник с лид-магнитом и корректной формой подписки и добавить контакты в рекламную кампанию, по которой вести на этот сайт. Все, кто скачает лид-магнит, станут для вас новыми пользователями, и с ними можно будет работать, не нарушая закон.
И как же, при соблюдении всех правил и требований, создать рассылку, которую не удалят?
Секрет в попадании в боли конкретного сегмента аудитории, предоставления им релевантного предложения и условий.
Если оно есть, то будут и открытия, и переходы по ссылкам, и заказы. И email-маркетинг станет способом получения стабильного потока лидов.
Повторюсь, конечному пользователю продукции компании-производителя не очень интересно будет узнать, есть ли у фирмы опция отложенного платежа, но важно убедиться в качестве интересующего товара и предоставляемых гарантиях.
Конечно, такой подход применим не только в B2B: в e-commerce, например, высокую результативность показывают правильно проработанные триггерные рассылки.
Представим, что все Ваши советы используют и компания, и ее конкуренты. Как выделиться на их фоне, уйти от шаблонности?
В B2B в принципе шаблонности быть не может: письма под каждый сегмент создаются индивидуально после глубинного изучения аудитории, брифинга отделов продаж и маркетинга. Иначе в боли ЦА попасть будет проблематично.
Сегмент, к слову, может включать и 1 контакт.
Выделиться же можно за счет контента: визуального оформления материалов, соответствующего фирменному стилю компании и отражающего ее ценности, качественных уникальных фото и видео, текста и креативов.
Даже шаблон письма, собранный на стандартном конструкторе, можно сделать максимально уникальным, персонализированным.
Что и требуется для успешной коммуникации с B2B-клиентом.
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети