BI, DWH, ETL: как мигрировать с западных IT-технологий на альтернативные
Типичные трудности корпоративных клиентов при миграции данныхНачал карьеру в ИТ в 2005 году, работал в Columbus — занимался продажами Microsoft и IBM, в Oracle продвигал Fusion Middleware & Business Analytics. Последние 8 лет занимаюсь развитием бизнеса в DBI.
Наша компания более 15 лет занимается внедрением, развитием и сопровождением DWH/BI. За плечами свыше 30 проектов для корпоративных клиентов, реализованных в России и за рубежом. С чем же чаше всего сталкивается бизнес, когда встает вопрос миграции данных DWH/BI?
Характерной проблемой клиентов является отсутствие комплексного подхода к проекту миграции. Причины тому могут быть разные. Основными являются следующие.
Отсутствие в компании стратегии развития BI/DWH
Оно может быть обусловлено банальным непониманием важности стратегии цифрового развития для перспектив бизнеса. Действительно «если что-то сейчас нормально работает, почему надо это менять?»
Рост бизнес-аналитики следует за объективными потребностями в ней самого бизнеса, и эти внутренние запросы необходимо выявить и четко осознать. То есть, вопрос не только в усилении цифровой технологии, но и в наличии концепции развития экономики предприятия в целом. Если ее нет, трудно говорить о разработке дорожной карты BI, в каком направлении система должна двигаться, и кто ею будет пользоваться.
Мы сталкивались с кейсами, когда функции DWH в компании выполняла ERP-система. К ней подключали другие источники данных, пытались строить в ней отчеты, нагружать несвойственными функциями. В ответ ERP начинала сильно тормозить, испытывать сложности при выполнении основного функционала, необходимого другим бизнес-подразделениям, что также генерировало дополнительные проблемы.
Тормозом для развития BI/DWH и миграции данных, как части этого процесса может стать включенность в глобальную информационную систему
До недавнего времени нередко тот или иной российский бизнес был вовлечен в международный корпоративный конгломерат, и входил, на правах филиала, в общую IT-систему. Как правило, исходные данные такой системы находятся за пределами нашей страны и доступа к ним нет.
В случае отключения российской части бизнеса от цифровой платформы иностранной головной организации, процесс чаще всего идет без учета потребностей локальных подразделений. Здесь сразу встает вопрос, что делать: лихорадочно выписывать метрики, в панике делать скриншоты, перегружать информацию в Excel, и как вообще вести аналитику?
Наличие Legacy-системы
Еще один усложняющий фактор, знакомый специалистам DBI по опыту организации миграции данных клиентов, продиктован наличием Legacy-системы. Это тяжелое наследство от предшественников. Тот самый чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко, да и проблематично.
Чаще всего Legacy-система разрабатывалась давно, документации уже не осталось, специалистов, которые в ней хорошо разбирались, тоже. Когда настает время мигрировать уже невозможно понять, каково текущее состояние системы.
Каждая из перечисленных причин приводит к отсутствию плана миграции данных и трудностям в его подготовке.
Когда нет ясного понимания сроков, этапов, задач перехода, а есть только большой объем данных, отчетов и сложная IT-архитектура бюджет на такой проект очень редко согласовывается быстро.
Что делать?
Изначально понять, что речь идет не только о замене технологии, за которую отвечает исключительно IT-отдел предприятия. Важно на предварительном этапе решить, кто должен быть вовлечен в большую комплексную работу от бизнеса, от административного блока, со стороны подрядчиков. А также какие процессы должны быть выстроены.
И только тогда можно приступать к проекту миграции данных.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети