РБК Компании
Главная Факт 18 октября 2024

Как мы внедрили CRM-систему на 200 пользователей в ПАО «ММК»

Веб-интегратор «Факт» внедрил CRM-систему для ПАО «ММК», тем самым повысив эффективность управления продажами и клиентской базой
CRM ПАО «ММК»
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Причина 

В рамках стратегической инициативы «Фокус на клиентах» руководство компании приняло решение о внедрении CRM-системы для повышения лояльности клиентов и улучшения управления продажами. Проект предусматривал создание единой экосистемы продаж, которая бы охватывала маркетплейс по торговле металлопродукцией и интеграцию с ERP-системой Oracle EBS R12.

Задачи

Разработать и внедрить единую информационную систему, обеспечивающую оптимизацию обмена информации между менеджерами и контрагентами. Внедрение омниканального сбора данных, создание личного кабинета для клиентов, а также интеграция CRM и ERP-систем для управления заказами, ценообразованием и клиентскими отношениями позволит повысить операционную эффективность за счет автоматизации ключевых процессов. 

О компании

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) — один из металлургических комбинатов России, в котором работает более 53 тысяч сотрудников. Компания активно развивается, внедряя технологии и модернизируя внутренние процессы. Одним из важных направлений для компании является улучшение внутренней коммуникации через цифровые инструменты.

Внедрение новой CRM-системы в Магнитогорском металлургическом комбинате (ПАО «ММК») представляет собой сложный проект, который существенно повышает эффективность управления продажами и клиентской базой, а также укрепляет позиции компании на рынке металлургии. Сегодня в системе работают специалисты сбытовых подразделений, групп технической поддержки (претензии), сопровождения сделок, управления маркетинга, контакт-центр, научно-технического центра ПАО «ММК», группы безопасности, группы экспертизы сделок. Всего более 200 пользователей.

О проекте

  • На металлургическом предприятии был реализован проект, охватывающий 6 ключевых производственных подразделений.
  • Функциональность, позволяющая учитывать интересы и бизнес-требования специалистов сбыта разных направлений за счет глубокой интеграции с ERP-системой предприятия.
  • Развитие экосистемы продаж, объединяющей в себя маркетплейс, Личный кабинет, новой CRM-систему.

Руководитель проекта от ПАО «ММК», начальник управления продаж по РФ Иван Радюкевич так рассказывает о целях проекта: «Основными целями нашего проекта стали улучшение операционной эффективности в области продаж, повышение лояльности клиентов, чтобы избежать неправильной расстановки приоритетов в работе с ними. Особенно важным было уменьшить влияние «человеческого» фактора на процессы приема и обработки заявок на поставку металлопродукции. Мы изучили различные возможности внедрения CRM-системы, отдав предпочтение российским решениям. И в итоге, после тщательного анализа стоимостных и качественных характеристик, наша проектная команда выбрала CRM-систему на платформе «Битрикс24: Энтерпрайз», а исполнителем был определен веб-интегратор «Факт».

Этапы проекта

Прежде всего в проекте была разработана информационная система, ставшая единой цифровой платформой для автоматизации процессов отдела продаж «ММК», что позволило эффективно контролировать работу персонала.

Первый этап. В начальный этап работ входило ознакомление команды «Факт» с системой продаж «ММК»: специфика и построение номенклатуры, распределение потоков данных продаж по рынкам сбыта и по направлениям продаж и т.д. Важным аспектом проекта является интеграция с системой Oracle EBS R12, которая является мастер-системой для «ММК». Эта система включает в себя множество модулей информационных систем, охватывающих различные аспекты бизнеса, от продаж и складов до HR-управления и отчетности. Проект по внедрению CRM-системы должен обеспечить взаимосвязь и интеграции между этими системами.

На данном этапе, так как мастер-система уже функционирует на предприятии, команда разработчиков «Факта» работала на обеспечение взаимосвязи, хранения данных, согласования. Специалисты, учитывая сложности с номенклатурой и многостадийными сделками, фиксировали дополнительные преимущества, которые улучшают функциональность CRM-системы, включая управление звонками, задачами, контроль соответствия, визуализацию данных и настройку бизнес-процессов в Битрикс24. Кроме того, была выполнена настройка и визуализация функционала единого рабочего пространства (единого окна) специалистов дирекции сбыта с использованием стандартных возможностей CRM-системы. Такое решение позволило возможность более оперативно получать, отслеживать и принимать операционные решения в рамках своих обязанностей.

Как мы внедрили CRM-систему на 200 пользователей в ПАО «ММК»

Список сделок

Компоненты информационной системы первого этапа

1. Общая база контрагентов. Система обеспечивает омниканальный сбор информации по контрагентам с объединением всей истории событий по каждому клиенту из нескольких источников.

2. Разработали автоматизированное рабочее место для Менеджера по продажам.

3. Функционал для автоматизированного рабочего места Руководителя.

Как мы внедрили CRM-систему на 200 пользователей в ПАО «ММК»

Блочная справка

Второй этап

Во втором этапе проекта реализованы задачи, связанные с мотивацией сотрудников, работой контакт-центра, который общался с потенциальными клиентами, еще не заключившими договор с «ММК».

Был внедрен функционал для маркетологов, проводящих опросы клиентов и отслеживающих их лояльность. Кроме того, были предусмотрены функции, связанные с новыми видами продукции металлопроката и решением запросов клиентов, включая специфические характеристики, химические и технические данные, которые необходимы клиенту. Эти заявки проходили через отдел сбыта, а затем к их решению подключались отдел маркетинга и научно-технический центр группы компаний ПАО «ММК». Был внедрен функционал, связанный с управлением новыми видами продукции, а также планирование и прогнозирование, включая контроль прогнозных и плановых показателей и их визуализация в едином интерфейсе АРМ планирования.

Компоненты информационной системы второго этапа

4. Разработали автоматизированное рабочее место специалиста Контакт-центра.

5. Разработали функционал рабочего места специалиста клиентского сервиса.

6. Разработали новый Личный кабинет Контрагента.

7. Мы адаптировали мобильное приложение на базе платформы Битрикс24, которое обладает следующей функциональностью.

Как мы внедрили CRM-систему на 200 пользователей в ПАО «ММК»

Отчет по сделкам менеджеров

Сложности и особенности проекта

Среди сложностей, с которыми столкнулись при создании CRM:

  1. Приведение товарной номенклатуры к единым стандартам — унификация справочников, обогащение дополнительной информацией с целью полного описания продукции в заявке покупателя.
  2. Формирование единиц товарной продукции на основе использования гибкого набора параметра.
  3. Оперативное получение информации о плане производства продукции.
  4. Обеспечение сложного ценообразования для различных категорий продукции и способов оплаты.
  5. Интеграция с внутренними системами для обеспечения бесшовного процесса обновления информации о товарах и оперативной обработки заказов.
  6. Изменение бизнес-процессов продаж с внедрением C.

Интеграции

Новая CRM интегрирована с внутренним ИТ-ландшафтом «ММК», чтобы организовать бесшовное взаимодействие всех участников бизнес-процессов, обеспечивая прозрачность и прослеживаемость действий, а также сервис и поддержку клиентов.

CRM-система интегрирована:

  1. С корпоративной ИС управления ПАО «ММК» (на базе OEBS R12);
  2. С Active Directory;
  3. С Outlook/Exchange;
  4. С телефонией Avaya Aura Contact Center, Avaya ATC;
  5. С маркетплейсом группы предприятий «ММК» market.mmk.ru (на базе 1С-Битрикс: Управление сайтом). Представляет собой функционал личного кабинета. Используется два типа личных кабинетов: один, основанный на тех, что используются в Торговом доме ПАО «ММК», и второй, разработанный с учетом потребностей заказов от дирекции сбыта по «ОМК».

Руководитель проекта от ПАО «ММК», начальник управления продаж по РФ Иван Радюкевич так рассказывает об интеграциях проекта: «Решения, предложенные CRM-системой, позволили собрать данные о клиентах в рамках одной системы, доступной для сотрудников с соответствующими полномочиями. Интеграция различных каналов коммуникации в CRM (телефония, электронная почта, мессенджеры, онлайн-чаты) обеспечила омниканальность и улучшила взаимодействие с клиентами. Автоматизация обработки заказов и выстраивание различных воронок взаимодействия с клиентами повысило эффективность работы менеджеров и улучшило качество обслуживания клиентов. Внедрение инструментов для контроля работы менеджеров и самоконтроля сотрудников улучшило управление клиентской базой и повысило эффективность продаж».

Результат

Ключевым результатом внедрения CRM стало значительное увеличение скорости и качества обработки запросов. Специалист теперь видит всю необходимую информацию в одном окне и может принимать решения мгновенно. Он сразу понимает, кто клиент, кто его менеджер, по какому заказу клиент обратился, может посмотреть позиции в заказе и узнать об участии клиента в программе лояльности и полученных бонусах.

  1. Было создано единое рабочее пространство (единое окно) для отдела продаж, что упростило процессы взаимодействия и обмена информацией внутри компании.

  2. Эффективность работы отдела продаж была повышена, что привело к более оперативному выполнению задач и улучшению обслуживания клиентов.

  3. Благодаря внедрению российского продукта была создана возможность для компании перехода на отечественные решения, что способствует повышению независимости и снижению рисков.

  4. Адаптировано мобильное приложение для оперативной работы с заказами и клиентами, получения доступа к необходимой информации, управления задачами и коммуникациями.

  5. Специалисты сбыта получили возможность проводить опросы как существующих потребителей продукции, выбирая их по необходимым критериям, но и потенциальных клиентов.

  6. Специалисты группы технической поддержки получили удобный механизм быстрого  поиска связанных заказов по претензии и контроля сроков рассмотрения.

  7. Потребитель получил современный Личный кабинет, позволяющий отслеживать как заказы, так и направленные претензии, самостоятельно формировать заявку на основе актуальной номенклатуры товаров «ММК».

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации18.07.2011
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Челябинская, г.о. Магнитогорский, пр-кт Ленина, д. 94а, офис 503
ОГРН 1117456012915
ИНН / КПП 7456005978 745601001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 29, к.1, оф. 713 Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговской пр-т, д. 270 б, БЦ «Лиговка 270» Россия, г. Магнитогорск, Пр-кт Ленина, д. 94 а, БЦ «Арион»
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия