РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Комплексный реинжиниринг маркетинга и продаж увеличил выручку в 2,85 раза

Как во многих B2B нишах системный перезапуск модели продаж позволяет кратно растить выручку без космических вложений в маркетинг? Разбираем на атомы
Добились роста выручки в 2,85 раза
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Причина
Многие B2B компании по инерции используют поисковый и контекстный трафик как основной источник лидогенерации. А учитывая постоянный рост конкуренции в поиске, стоимости места в аукционе директа и перетекания бюджетов из Google Ads, расходы на маркетинг «взлетели до небес».
Этот факт подталкивает многие компании искать альтернативные решения по созданию потока клиентов, способные дать лучший результат при сопоставимых вложениях. 

Задача

  • Не трогая то, что как-то, но работает, протестировать наш подход. Если сработает, масштабируем и развиваем дальше;
  • Учитывая долгий цикл сделки (средний срок 3,5 мес), протестировать новую модель в максимально сжатые сроки: 5-6 месяцев;
  • Не загружать отдел продаж пустыми лидами и лишней работой. 
     

А теперь по шагам о том, что конкретно было сделано: 

  1. Пересоздали аватар целевого клиента 
    Для начала провели RFM-анализ и уточнили портрет клиента категории А. Как оказалось, лишь 40% действующих VIP-клиентов попали туда. Остальные из другого теста. И уже на этом шаге CEO компании напрягся, но скепсис все еще остался при нем.

    RFM анализ prom-mo.ru
  2. Подсыпали ценности в продукт 
    Провели глубинные Jobs To Be Done (JTBD) интервью и расширили набор ценностей, за которые нас покупали А-клиенты. 
  3. Внедрили новые ценности 
    «Вшили» новый набор ценностей в рекламные инструменты, коммерческие предложения и скрипты продаж. 
  4. Запустили воронку прогрева 
    Тут мы применили не совсем стандартный для многих B2B компаний подход: охватная графическая реклама в Яндекс Директ (РСЯ) и Яндекс ПромоСтраницах. А именно собрали прогревающую воронку из серии рекламных объявлений, где были кейсы, гайды, отзывы и даже запись вебинара от эксперта в отрасли. Причем каждое последующее объявление показывалось только тем, кто уже перешел на сайт по предыдущему объявлению. То есть происходила последовательная цепочка касаний с компанией по сценарию.
  5. Упростили этап квалификации 
    Но даже несмотря на предварительный прогрев, лиды были холоднее по сравнению с горячим трафиком из поиска Яндекса. Поэтому пришлось оптимизировать этап квалификации, чтобы отдел продаж не тратил время на «холодняк». Для этого проводили квалификацию лидов по упрощенной формуле, оставив самое важное: 
    А) ай-болит: проблема явно есть, 
    Б) срочно: есть определенные сроки на принятие решения, 
    В) с деньгами: есть достаточно денег и готов платить.
    Отделу продаж оставалось быстро просеять заявки через это «сито» и дожимать только квалифицированных. 
  6. Догрев 
    Остальных, у кого по квалификации не хватало хоть одного пункта, включали в «догревающую» воронку. И пару раз прозванивали, чтобы подтвердить статус.
воронка продаж prom-mo.ru

Минусы, конечно, присутствуют. Как же без них? И, пожалуй, главный это то, что сегмент довольно узкий и быстро выгорает от рекламы. Приходится делать паузы, но это неизбежный факт. 

Что было дальше

Успешное начало позволило заменить и масштабировать текущую модель создания потока клиентов и с меньшим сопротивлением запускать очередные решения в жизнь.

Вот что еще сработало в данном кейсе на следующих этапах: 

  1. Увеличили LTV, поработав с удержанием. Как? Расскажем в другом кейсе.
  2. На основе того же RFM анализа вывели группу оттока. Это те, кто перешли недавно в «спящих». И, нащупали для нее рабочий инструмент возврата.
  3. Пересобрали группу «А» действующих клиентов (ранее VIP клиенты) и стали давать ей скидки по запросу, а не по умолчанию. Сэкономленные средства пустили на другие активности, укрепляющие лояльность этой категории к компании нашего заказчика; 
  4. Собрали «продающий спецназ» из двух опытных продажников, которые в холодную выходили на клиентов категории «А+», при плотном взаимодействии с маркетологом (и ему новых задач накидали). А это уже тема отдельной статьи, которая будет называться «Account-based marketing».
     
Результат

На первом этапе за 5 месяцев добились роста выручки в 1,7 раза с новой клиентской базы при сохранении затрат на маркетинг.

В совокупности достигли роста в 2,85 по месячной выручке за полтора года сотрудничества. Это достаточно хороший показатель с учетом средней продолжительности цикла сделки в 3,5 месяца.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации10.04.2023
РегионРеспублика Татарстан
ОГРНИП 323169000073381
ИНН 164704442980

Контакты

Адрес Россия, г. Казань, ул. Оренбургский Тракт, д. 20А, офис 402
Телефон +78432456181

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия