Как продвигать крауд-проекты в СМИ и в блогах
Виктория Потапова, руководитель группы PR Planeta.ru рассказала, как авторам продвигать свою идеюБолее 10 лет в PR-индустрии. Спикер и эксперт в области краудфандинга
Краудфандинг — это отличный способ реализовать свою мечту и получить финансирование для проекта. Но как сделать так, чтобы об авторе и его проекте узнали как можно больше людей?
Какие главные ошибки делают авторы при продвижении своих проектов в СМИ и блогах?
Многие авторы считают, что продвижение в СМИ и блогах — не самый эффективный инструмент. Они думают, что невозможно просто «зайти» в СМИ и рассказать о своем проекте, но это не так. Именно продвижение в СМИ и блогах может вывести проект на новый уровень, привлечь внимание широкой аудитории и увеличить шансы на успех.
Как выбрать правильные СМИ и блоги для продвижения своего проекта? Какие критерии важны? На что обратить внимание автору, который ранее никогда не вел блоги?
Чтобы выбрать правильные СМИ для продвижения вашего краудфандингового проекта, нужно убедиться, что ваша тема соответствует тематике издания. Изучите их и обратитесь к редактору, который занимается тематикой, релевантной вашему проекту. Например, если у вас социальный проект, ищите СМИ, специализирующиеся на благотворительных и социальных инициативах. Поэтому первый шаг — это тематическое соответствие: по контенту, географии и целевой аудитории. Если ваш проект связан с Санкт-Петербургом, то стоит работать с местными изданиями.
Важно, чтобы аудитория СМИ или блога совпадала с вашей целевой аудиторией. Проанализируйте, кто читает это издание, какие у них интересы. Помните, что не стоит «распыляться», лучше сконцентрироваться на тех ресурсах, где ваша аудитория наиболее активна. Также обратите внимание на СМИ и блоги, которые уже публиковали материалы о краудфандинговых проектах. Это показывает, что редакция заинтересована в этой теме и более вероятно, что они откликнутся, поддержав ваш проект.
При выборе блога для продвижения краудфандингового проекта важно также учитывать его тематику. Если ваша тема — IT, то ищите специализирующиеся на этой области блоги, например, DTF.ru, Хабр или другие ресурсы с соответствующей тематикой.
Важно изучить популярные блоги на этих платформах. Первое, проанализируйте контент, обратив внимание на стиль изложения, формат публикаций, темы, которые вызывают интерес у аудитории. Далее определите критерии оценки материалов других авторов, то есть постарайтесь понять, по какой структуре блогеры составляют свои материалы.
Какие форматы продвижения в СМИ и блогах самые эффективные для краудфандинговых проектов?
Самый эффективный формат для привлечения внимания к краудфандинговому проекту — это storytelling, увлекательная история о вашем проекте. Для этого расскажите о себе и своей команде, поделитесь идеей проекта и объясните цель краудфандинговой кампании (на что пойдут собранные средства и какие результаты вы ожидаете?). Или расскажите историю о том, как родилась идея вашего проекта, как он развивается и какие планы у вас на будущее.
Не забывайте указать активную ссылку на ваш проект в блоге. Это позволит читателям быстро и просто перейти на страницу крауд-проекта и поддержать вас.
Что делать, если ваш проект отклонили в СМИ или блоге? Как повысить шансы на публикацию в будущем?
Если вам отказали в публикации, не отчаивайтесь. Для начала проанализируйте причину отказа. Возможно, ваша тема не соответствует тематике издания, или материал не соответствует требованиям к стилю и формату. Если вы общались с редактором по почте или в мессенджерах, то свяжитесь с ним и попросите уточнить, что было бы возможно изменить в материале. Возможно, вы сможете адаптировать его под требования издания.
Чтобы повысить шансы на публикацию в будущем, улучшить качество контента: пишите интересные, информативные и увлекательные материалы. Изучите тематику СМИ или блога, выбирая те ресурсы, где тематика и аудитория соответствуют вашему проекту.
Стройте дружественные отношения с журналистами, будьте активны и не бойтесь обращаться к ним с новыми идеями. Помните, что успешное общение с журналистами — это, прежде всего, деликатный и внимательный диалог. Важно учитывать интересы редактора и предоставлять информацию, которая будет действительно полезна.
Поэтому прежде чем начинать коммуникацию, уточните: какая информация была бы интересна редактору и какой формат публикации ему понравится? Это поможет вам сформировать правильный посыл и увеличит шансы на успешную публикацию.
Какие самые популярные краудфандинговые проекты, которые успешно продвинулись в СМИ и блогах? Какие уроки можно из них извлечь?
Например, проект социального предпринимателя Гузель Санджаповой «Малый Турыш» прекрасно зарекомендовал себя в СМИ. С самого начала Гузель использует продуманную стратегию крауд-кампаний, включающую медиа-план с четкими действиями до запуска, во время активного проекта и после завершения крауд-кампании. До старта проекта Гузель составляет список потенциальных СМИ, которым может быть интересна ее инициатива, и рассылает им пресс-релизы, подробные описания проекта, а также предлагает совместные материалы. Она активно общается с журналистами, обсуждая возможности совместного продвижения и взаимовыгодного сотрудничества.
Такой же успешный пример — проект «Благотворительная больница» из Санкт-Петербурга, автором которого является Сергей Иевков. Он также активно использует медиа-план и работает со СМИ для успешного продвижения своей инициативы. Опыт Гузель и Сергея доказывает, что правильно выстроенная медиа-стратегия является ключевым фактором успеха крауд-кампаний и позволяет привлечь внимание широкой аудитории к важным социальным проектам. Это принесло авторам много публикаций в известных российских СМИ. Например, Гузель дала интервью в Forbes о предпринимательстве в родной деревне «Малый Турыш», а Сергей подробно рассказал про свой проект и дал советы начинающим авторам для издания «Бизнес Секреты».
Наша команда написала пособие по краудфандингу на Planeta.ru, где есть отдельный раздел, посвященный продвижению проектов в медиа. В нем подчеркивается важность составления медиаплана и его соблюдения на всех этапах кампании. Сергей Иевков, автор проекта «Благотворительная больница», следовал этой рекомендации. Он заранее подготовил список релевантных СМИ, начал общаться с журналистами еще до начала крауд-кампании, анонсировал проект, делился информацией о промежуточных результатах и успехах сбора средств. Благодаря этому у него сложились доверительные отношения с СМИ, которые он поддерживает до сих пор.
Главный урок, который можно извлечь из опыта Сергея и Гузель Санджаповой — продвижение проекта имеет ключевое значение для успеха. Без активной работы со СМИ и рассказа о проекте мало шансов привлечь желаемую аудиторию и собрать необходимые средства. Не забывайте также о социальных сетях. Делитесь информацией о проекте в своем блоге, в блогах партнеров, друзей и знакомых. Просите их репостить вашу информацию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль