Как ПИК запустил мобильное приложение для технадзора за месяц
KTS разработали приложение для ПИК за месяц. В статье о том, какие функции вошли в первый релиз, и как ПИК успешно внедрил приложение среди сотрудниковЗадача:
В 2017 году ПИК обратились к нам с задачей автоматизировать работу проверяющих технадзора — то есть, помочь упростить проверку качества строительства. ПИК решили разработать приложение для мобильных устройств, чтобы проверяющие могли оставлять замечания на улице. Все замечания собрали в единую информационную систему, и руководству стало удобнее отслеживать работу технадзора.
Причина:
ПИК — лидер рынка недвижимости, который строит десятки жилых комплексов одновременно. За каждым из комплексов закреплены проверяющие. Они приезжают на стройплощадку и оценивают качество строительства. Раньше проверяющие ходили по объектам, записывали все замечания на бумаге и отправляли их на рассмотрение и согласование. В рамках такого процесса сложно определить, качественно ли проверяющие делают свою работу. К тому же из-за бумажных отчетов замечания приходили с опозданием.
Кейс компании ПИК — не новый. KTS запустили MVP в 2017-ом году всего за месяц, а после прошли с клиентом полный цикл: помогли перейти от ведения бумажных документов в цифру, автоматизировали и полноценно цифровизировали систему учета замечаний проверяющих.
Этот проект стал одним из первых значимых для KTS кейсов по разработке offline-first приложений для полевых сотрудников.
Разработка для ПИК шла в три этапа по году, сегодня рассказываем о первом из них.
Как приложение может решить проблемы технадзора
Первым делом нам было важно узнать, с какими еще проблемами сталкивается руководство компании. Приводим проблемы:
- Непонятно, выполняют ли сотрудники технадзора свою задачу
- Из-за бумажных отчетов замечания проверяющих доходят до руководства с опозданием
- На строительных площадках плохо ловит мобильный интернет
- Нет системы и статистики замечаний, поэтому сложно понять, как улучшить контроль качества
Решения были следующими:
- Создать единую базу замечаний по объектам и собрать в ней данные от каждого проверяющего
- Оперативно принимать замечания на исправления через мобильное приложение
- Вводить и сохранять данные в офлайн-режиме и отправлять их на сервер при появлении сети
- Собирать подробную статистику со всех жилых комплексов и анализировать ее
Начало работы над MVP: пользовательский сценарий
Заказчик написал нам 11 июня. 12 июня мы встретились, а уже через месяц надо было запустить MVP.
Чтобы уложиться в сроки, дизайн сделали максимально простым. Проверяющий заходит в приложение, выбирает нужный ЖК, стадию строительства и объект, видит старые замечания и оставляет новые. Все данные сохраняются и при появлении сети отправляются на сервер.
Как ПИК внедряли приложение
Разработать приложение — это еще полдела. Чтобы получить эффект для бизнеса, надо его внедрить в рабочий процесс. Вот, что сделала команда продукта на стороне заказчика, чтобы успешно внедрить приложение:
Шаг 1: Сфокусировались на максимизации количества
Те, кто создавал больше всего замечаний, получали премию. Это повысило мотивацию сотрудников.
Шаг 2: Обязали проверяющих самостоятельно закрывать замечания, которые они создали
Некритичные замечания работники перестали записывать для галочки, чтобы потом не следить за исправлением каждой незначительной мелочи.
В итоге проверяющие старались вносить больше замечаний, но писали только существенные пункты.
Обновление MVP: новые функции
После внедрения ПИК собрал фидбек от пользователей. Постепенно пришли идеи того, что можно добавить и улучшить.
Так появились:
- Возможность прикрепить медиа: фото, видео, чертежи
- Редактор фото: рисование, линейки, надписи
- Редактор видео: обрезка, изменение качества. За основу взяли open source плеер Телеграма
- Возможность выбрать подрядчика, который должен устранить замечание
Мобильное приложение дало ПИК несколько ключевых преимуществ: Информатизация: замечания переехали в информационную систему, улучшилась структура и методики анализа данных. Систематизация замечаний: заказчик может системно работать с замечаниями. В головном офисе видят все недочеты на стройках, а проверяющие работают быстрее и более организованно. Прозрачность процессов: фото и видео недостатков остаются в системе, пока их не исправят.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты