Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Что делать, если сократили бюджет на контент и PR в СМИ

Ситуация, с которой сталкивался, пожалуй, каждый маркетолог и пиарщик. Предлагаем логичные и проверенные решения от коммуникационного агентства 2L
Что делать, если сократили бюджет на контент и PR в СМИ
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Chat GPT
Ольга Харитонова
Ольга Харитонова
Совладелец и СЕО агентства 2L

Эксперт в PR для IT брендов и электроники. Работа по модели PESO, управление репутацией, метаверс. В портфолио проекты для: Philips, Amazfit, Dreame, Anker и др. От «железа» до мобильных приложений.

Подробнее про эксперта

Делать вступление о том, почему сокращают бюджеты нет смысла. Причины самые разные, а факт в том, что это случается. Что делать, когда финансирование урезали, а эффективность работы нужно сохранить или хотя бы минимизировать просадку? Есть три ключевых решения, которые можно использовать как по отдельности, так и в комплексе:

  1. Пересмотреть медиаплан в пользу более дешевых площадок и форматов, отказаться от дополнительного анонсирования.
  2. Задействовать бесплатные ресурсы, усилить работу над экспертным и ситуативным контентом.
  3. Делать рерайты и активнее подключать искусственный интеллект.

Но в любом случае сокращение бюджета повлияет на количество лидов. Это стоит понимать и не ставить себе нереализуемых сверхзадач.

Анализ и пересмотр медиаплана

Прежде всего, нужно с лупой проанализировать всю активность, которая велась. Если медиаплан давно не пересматривали, почти наверняка найдутся слабые места: площадки, на которых дочитываемость упала, трафика мало и т.п. Естественно, делать это нужно не по отчетам самих площадок, а по данным независимых сервисов (Медиалогии, Similarweb) и собственной аналитике. Если материалы были со ссылками, то смотрим переходы, конверсии.

Важно сосредоточиться на качественной оценке с учетом целевой аудитории. Когда бюджет позволяет, мы можем использовать крупные ресурсы для больших охватов, но доля целевой аудитории там, как правило, далека от абсолютной. Тогда как узкоспециализированные площадки имеют меньший трафик и, соответственно, меньшую цену за размещение. Но ЦА там будет более концентрированная, более теплая и лояльная для нас (для заказчика). Поэтому разумной стратегией при сокращении бюджета почти всегда будет отказ от СМИ Tier-1/2 и сосредоточение на небольших, но максимально целевых каналах.

Использование бесплатных публикаций

Можно перенаправить усилия с платных ресурсов на бесплатные. В условиях дефицита бюджета это неплохой способ поддерживать активность, однако нужно учитывать ряд моментов:

  1. Это в любом случае существенное снижение охватов и прочтений.
  2. Трудоемкость подготовки текстов сильно возрастет, если вы хотите получить сколько бы то ни было значимый эффект от бесплатных размещений. Хорошие площадки будут требовать уникальности, актуальности темы, высокой экспертности материалов.
  3. Не любое медиа в принципе рассматривает бесплатный контент. Соответственно, это также повлечет сокращение количества площадок.

Что может помочь в создании ценного для СМИ контента и повышения шансов на достойные охваты?

  • Привлеките узких экспертов вашей компании, которые могут поделиться знаниями, опытом, статистикой, которых не найти в интернете.
  • Если хотите зайти бесплатно на серьезную площадку, готовьте целевые материалы под конкретные СМИ и интересы их аудитории. Изучите их форматы, стиль подачи, тематику.
  • Используйте ньюсджекинг (ситуативный PR). Включайтесь в актуальную повестку, создавайте трендовые креативы для соцсетей бренда, организовывайте комментарии топов на обсуждаемые новости (сервис Pressfeed в помощь).
  • Зарегистрируйтесь и размещайте статьи в блогах и на отраслевых площадках. Многие из них не требуют уникальности, и это дает возможность сэкономить время. Например, в сфере digital можно свободно дублировать тексты на Workspace, Adpass, Sostav, VC, Дзен.

Рерайтинг и делегирование задач ИИ

Создание рерайта, особенно с использованием инструментов ИИ или шаблонных подходов, зачастую обходится значительно дешевле, чем генерация полностью оригинального контента с нуля. Адаптируйте один и тот же материал для разных платформ, чтобы сделать больше публикаций за отведенное время.

Не забывайте, что ИИ может также обрабатывать данные, генерировать черновики или, наоборот, обрабатывать наброски текстов в разы быстрее человека, освобождая ценное время сотрудников. Это позволяет масштабировать производство контента или обработку информации без пропорционального увеличения штата.

Стоит признать, что повторное использование контента и помощь всевозможных GPT — не самая значимая экономия. Это поможет только при незначительном сокращении бюджета, либо как дополнительный инструмент. Однако недооценивать эти решения тоже не стоит — в комплексе с другими мерами они станут хорошим подспорьем, чтобы даже в самые трудные времена оставаться в инфополе вашего потребителя.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
123060, Россия, г. Москва, ул. Расплетина, д. 24, офис 314
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия