Краудфандинг: подходит ли он вашему проекту
Финансирование проекта — ключевой фактор его успеха. Существует множество источников финансирования: инвестиции, кредитование, гранты и краудфандингБолее 10 лет в PR-индустрии. Спикер и эксперт в области краудфандинга
Краудфандинг также представляет собой альтернативный вариант, позволяющий привлечь средства от широкого круга лиц, одновременно проверив востребованность проекта и обеспечив его продвижение.
Однако краудфандинг — не универсальное решение. В данном материале мы рассмотрим критерии применимости краудфандинга и поможем определить, подходит ли он для вашего конкретного проекта, или следует рассмотреть альтернативные источники финансирования.
Напомним, что Planeta.ru — это краудфандинговая платформа, где поддерживаются проекты в сферах творчества, социальных инициатив, технологий, бизнеса, культуры и благотворительности, включая разработку игр. Запрещены личные, политические и религиозные проекты, а также инициативы, преследующие противозаконные цели. При этом допускаются культурные проекты, например, связанные с реставрацией.
Краудфандинг эффективен при наличии следующих факторов:
Для стартапов и инновационных проектов, это — наличие четко сформулированной концепции с потенциалом решения существующей проблемы или удовлетворения общественного запроса; уникального предложения (USP), способного привлечь внимание целевой аудитории; проработанной маркетинговой стратегии с определением целевой аудитории; детального плана реализации, включающего смету и сроки; привлекательной системы вознаграждений для участников.
Для уже устоявшихся компаний — необходимость тестирования нового продукта или решения проблем с существующим; четкое понимание целевой аудитории и ее потребностей; детально проработанный план реализации проекта с указанием сроков и бюджета.
Краудфандинг будет менее полезен в следующих случаях:
- отсутствие уникального предложения или привлекательной истории; — нечеткое определение целевой аудитории;
- отсутствие детального плана реализации и сметы;
- слишком длительные сроки реализации;
- невозможность предложить интересные вознаграждения участникам;
- отсутствие стратегии после завершения кампании по привлечению средств.
Краудфандинг в сочетании традиционных инструментов финансирования.
Кому нужен краудфандинг: разбор инструмента
Он может выступать как самостоятельный инструмент, так и дополнять традиционные способы привлечения средств (инвестиции, гранты, кредиты). В отличие от благотворительности, краудфандинг предполагает взаимовыгодное сотрудничество: участники получают нефинансовые вознаграждения за свое участие.
Кредитование же часто недоступно для творческих проектов (музыкальные альбомы, настольные игры) и сопряжено с бюрократическими процедурами и необходимостью возврата задолженности с процентами. В случае получения кредитного финансирования, краудфандинг может выступать в качестве дополнительного источника средств.
Грантовое финансирование, хотя и не требует возврата средств, часто сопряжено с бюрократическими процедурами и длительным ожиданием. Краудфандинг в этом смысле более гибок: автор сам определяет сроки и результаты кампании. Поэтому краудфандинг можно использовать как тестовую площадку для проверки востребованности идеи перед поиском грантового финансирования или как дополнительный источник средств.
Инвесторы ориентированы на прибыль и могут влиять на реализацию проекта. Краудфандинг же позволяет привлечь средства от людей, разделяющих ваши ценности и интересы. Успешная крауд-кампания может служить доказательством востребованности продукта при поиске инвестиций.
Как итог, краудфандинг — эффективный инструмент финансирования проектов, применяемый как самостоятельно, так и в сочетании с другими источниками. Он отличается минимальным количеством документации и не требует возврата средств. Автор проекта полностью контролирует его реализацию, самостоятельно устанавливая сроки и целевую сумму. Однако краудфандинг требует активного участия автора в продвижении проекта и взаимодействии с участниками. Рекомендуем изучить различные проекты на Planeta.ru перед запуском собственной кампании. В последующих публикациях мы подробно разберем этапы подготовки и реализации краудфандинговых проектов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль