РБК Компании

Что такое SEO и стоит ли включать его в свою маркетинговую стратегию

Оптимизация в поиске Яндекс и Google повышает посещаемость сайта и доверие потребителей. Рассказываем, какому бизнесу стоит вкладываться в SEO-продвижение
Что такое SEO и стоит ли включать его в свою маркетинговую стратегию
Сергей Секенов
Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee

Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.

Подробнее про эксперта

SEO (от англ. search engine optimization, поисковая оптимизация) — маркетинговый инструмент, появившийся в середине 1990-х почти вместе с возникновением интернета. Его суть в том, чтобы повысить позицию сайта в органической, нерекламной выдаче поисковиков. В идеале — чтобы сайт отображался на первой-второй странице поиска в ответ на запросы, которые целевая аудитория бизнеса вбивает в Google или Яндекс, когда нуждается в том или ином товаре. 

Когда-то SEO-оптимизация была единственным способом продвинуться в поисковой выдаче, но потом Google и Яндекс добавили контекстную рекламу, которая показывается над органической выдачей. Тем не менее, SEO-продвижение сайта остается важным маркетинговым инструментом, влияющим как на продажи, так и на имидж бренда, а в России спрос на него только растет. 

Плюсы и минусы SEO-продвижения

Начнем с преимуществ работы над поисковой оптимизацией сайта.

  • Высокая конверсия. Попадание на первые страницы выдачи гарантирует повышение посещаемости сайта. Когда пользователь вбивает в Яндексе «тренажерный зал в Строгино», это значит, что он уже интересуется фитнесом и рассматривает покупку абонемента. Такой целевой трафик с большей вероятностью конвертируется в продажи. 
  • Долгосрочный эффект. В случае с регулярной работой над SEO достигнутые позиции в выдаче сохранятся надолго — даже если вы не занимались поисковой оптимизацией несколько месяцев. Чего не скажешь о рекламе: она работает только до тех пор, пока вы ее оплачиваете. 
  • Низкая стоимость. За счет долгой окупаемости SEO обходится дешевле контекстной рекламы. Работа над SEO хорошо подстраивается под финансы бизнеса в моменте: если бюджет сейчас ограничен, то даже за 15 тысяч рублей получится закрыть ряд задач по SEO, что уже позитивно скажется на позициях сайта в выдаче. 
  • Повышение лояльности потребителя. Пользователи интернета уже научились выявлять рекламу в поиске и часто обходят ее стороной: например, 62% потребителей переходят только на сайты из органической выдачи. К ней больше доверия, и пользователь воспринимает ее как рекомендацию самого поисковика, а также тысяч людей, которые успешно воспользовались сайтом до него. 

Несмотря на все преимущества SEO, нужно быть готовым к главному недостатку этого инструмента — он не приносит моментальных результатов. В случае с контекстной рекламой посещения сайта вырастут в день запуска. А вот с поисковой оптимизацией придется подождать: первые заметные результаты будут не раньше, чем через 3 месяца. 

Хорошая новость заключается в том, что SEO-специалисты непрерывно совершенствуют свои инструменты. Сейчас есть возможность ускорить результат: например, за счет публикации статей о вашем бизнесе в тематических блогах, что дополнительно «сигнализирует» поисковикам о надежности сайта. 

Как работает оптимизация в поиске

Поисковик, формируя выдачу на запрос, старается в первых строчках предложить наиболее релевантные сайты, то есть способные как можно быстрее решить задачу или проблему пользователя. SEO-специалисты делают так, чтобы сайт считывался поисковиком как наиболее соответствующий запросу. Яндекс и Google в том числе учитывают опыт предыдущих пользователей, поэтому работа над SEO-оптимизацией одновременно положительно сказывается на удобстве пользования сайтом ваших потребителей. 

Обычно SEO-продвижение начинается со следующих шагов: 

  • установка счетчиков поисковиков Яндекс.Метрики и Google Analytics — это важно для отслеживания текущего количества переходов и продаж из поисковой выдачи, а также дальнейшего прогресса в продвижении; 
  • регистрация в Яндекс Вебмастере и Google Search Console: эти сервисы позволяют проанализировать сайт с точки зрения «видимости» поисковиками и устранить неполадки, мешающие сайту попасть в выдачу;
  • работа с поисковыми запросами при помощи Яндекс Wordstat и включение самых релевантных формулировок в тексты на сайте; 
  • работа со структурой сайта, добавление актуальной информации о компании, товарах, ценах и услугах. 

Кому и когда стоит заниматься SEO

SEO-продвижение можно рекомендовать любому бренду, у которого есть сайт — независимо от индустрии. Для большинства бизнесов сайт — это канал продаж, а SEO как раз позволяет эффективно привлекать людей с запросом о покупке чего-либо. 

SEO также отлично работает для «имиджевых» сайтов, где не ведутся активные продажи. Рекламировать такой сайт при помощи контекстной рекламы неоправданно дорого, а вот продвижение в органической выдаче поможет инвесторам и контрагентам без труда найти информацию о компании, а заодно косвенно скажет о ее авторитетности и надежности. 

Бизнесы также часто интересуются, не поздно ли заниматься SEO-продвижением — особенно когда есть более крупные конкуренты, которые используют SEO давно. Так вот удачного момента для старта SEO-продвижения не существует, и заняться им никогда не поздно. Но чем дольше вы откладываете, тем больше времени теряете.

Отдельного упоминания стоит растущая актуальность SEO-продвижения в текущем интернет-ландшафте. В марте 2022 года Google прекратил продажу рекламы для российских пользователей, из-за чего SEO-оптимизация стала единственным способом продвижения российских компаний в этом поисковике. Также за прошлый год выросла конкуренция в рекламной сети Яндекса, и продвигаться там стало дороже. Так что те, кто сделает ставку на поисковую оптимизацию, не прогадают: она остается надежным инструментом, гарантирующим долгосрочный эффект в условиях турбулентного интернет-рынка.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность42 сотрудника

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети