Должники стали в два раза лучше сдерживать обещания по оплате просрочки
Основная причина такой динамики — активное развитие практик досудебного взысканияДоля сдержанных обещаний должников заплатить по просроченным банковским кредитам, переданным на баланс компании после покупки последней долговых портфелей, по итогам 2024 года выросла более чем в 2 раза, следует из материалов сервиса по возврату просроченной задолженности ID collect. Речь идет о показателе KPP (kept promise to pay) — проценте выполненных должниками обещаний внести платеж по просроченной банковской задолженности.
Как отмечается в материалах сервиса, в данном случае речь идет об обещании должников внести определенную сумму до оговоренной даты. По итогам 2024 года показатель KPP в разрезе обещанных сумм увеличился в 2,2 раза по сравнению с тем же значением на конец 2023 года. Это означает, что цессионные банковские должники (т.е. заемщики, чьи просроченные долги переданы коллектору на баланс после сделки по покупке долгового портфеля) стали лучше выполнять свои обещания внести конкретную сумму в конкретный срок. «KPP по суммам отражает процент фактически внесенных средств от обещанных. Например, если клиент обещал заплатить до конца месяца 120 тыс. рублей, и своевременно внес 90 тыс. рублей, то KPP cоставляет 75%», — отмечает руководитель досудебного взыскания ID Collect Роман Быков.
В пиковые периоды прошлого года KPP по сумме доходил до порядка 60%, говорится в исследовании ID Collect. Роман Быков отмечает, что чем выше эта цифра, тем добросовестнее должник выполняет свои обязательства по просрочке. «Важно, что здесь идет речь о соблюдении обоих условий — платеже в пределах установленной в переговорном процессе даты и обещанной суммы», — говорит Быков. Методологии подсчета KPP различны, поэтому цифры могут отличаться в зависимости от формулы. Самая объективная — когда анализируются оба критерия оценки, а именно обещанная сумма и срок внесения платежа.
По словам Быкова, основная причина удвоения доли сдержанных обещаний — активное развитие практик досудебного взыскания. «Мы заинтересованы в досудебном урегулировании задолженности — для клиента это возможность избежать суда и погасить долг на выгодных для себя условий, воспользовавшись, например, механизмом дисконтов к телу долга до 70% и рассрочкой до 2 лет». Эксперт также считает, что люди стали лучше сдерживать обещания за счет улучшения качества коммуникаций: роста доли взаимодействий с клиентами в дистанционных и цифровых каналах (чаты, мессенджеры, соцсети, личный кабинет), привлечение внимания клиентов к льготным программам, сокращение времени ответа на входящие обращения и другие факторы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты