Цена вопроса: доставка контейнеров из Китая в Москву
Специалисты «Транссертико» разбираются, закончился ли контейнерный кризис, и как за последние годы менялась цена на доставку контейнеров из КНР в РФ.Китай не первый год остается ведущим экспортером широкого спектра продукции в Россию. Особенность нашего импорта из этой страны в том, что 80% продукции закупается мелкооптовыми партиями и почти все перевозится в контейнерах.
В 2019 году, в условиях стабильной геополитической обстановки в мире и задолго до начала пандемии COVID-19, стоимость отправки контейнера морем из КНР до Москвы через Владивосток составляла примерно в 1 500-2 000$, в зависимости от типа контейнера. За 20-футовый контейнер 1500$, за 40-футовый — 2 000$. В эту стоимость входила доставка груза от китайского порта до московского склада выгрузки.
С началом пандемии ситуация кардинально изменилась. Цены на грузовые перевозки начали чрезвычайно быстро расти, поскольку после локдаунов США не смогли быстро запустить предприятия в работу, и в стране не хватало грузов на экспорт. Таким образом, контейнеры уходили из Китая, но обратно не возвращались. Так, практически моментально, стоимость перевозок из КНР в Москву увеличилась в 10 раз. Доставить 20-футовый контейнер стало стоить порядка 8000$, а 40-футовый — 12 000$. Эти цены и сохранялись до февраля 2022 года.
C уходом с нашего рынка западных морских линий, обслуживающих направление Китай — Владивосток, цены вновь начали меняться. В этот раз они стали чуть ниже, чем в пандемию. Отправление 20-футового контейнера из КНР в Москву стало стоить примерно в 7 000$, а 40-футового в 10 000$, а среднем. Важно понимать, что поскольку на сегодняшний день, помимо небольших китайских перевозчиков, в РФ осталось всего несколько крупных морских линий, работающих на юго-восточном направлении, те, что остались, ощутили на себе большой приток клиентов и грузов, что, само собой, тоже отразилось на ценах не в положительном ключе.
В настоящий момент, несмотря на то, что дефицита контейнеров больше нет, а цены действительно стали ниже «ковидных» на 20-30%, про доковидный уровень все равно можно забыть. И это связано не только с небольшим количеством перевозчиков, но и с ограничениями действующей инфраструктуры.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети