РБК Компании

Два подхода к ведению бизнеса: как они влияют на имидж компании

Организация — это проекция личности руководителя. Я постоянно в этом убеждаюсь, когда наблюдаю за сотрудниками и руководителями компаний
Два подхода к ведению бизнеса: как они влияют на имидж компании
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2
Светлана Ковалева
Светлана Ковалева
Основатель Студии экспертного контента, специалист по построению отделов контент-маркетинга. Построила 15 отделов, написала 300 статей и кейсов, выступила на 300+ конференциях.

Маркетолог с 15-летним стажем, сертифицированный коуч, эксперт по обучению «Яндекса», автор книги «Экспертный контент в маркетинге».

Подробнее про эксперта

Объясню на примере нескольких digital-агентств, с которыми работаю в рамках годового партнерства по конференциями IMExpert

Я вижу насколько разные подходы к ведению бизнеса в этих компаниях. Можно выделить два ярких направления:

1. Агентства-завоеватели

Они агрессивные — в хорошем смысле. Проактивные, с целью завоевать рынок. Это не просто жизненная позиция основателей, а модель бизнеса, к которой притягиваются сотрудники с похожим вайбом.

Командой завоевателей они пытаются выжать максимум пользы из каждого выступления и из каждого вложенного рубля. Активно работают с предоставленной базой email-адресов, постоянно ищут способы нарастить ее за счет парсинга и даже холодных рассылок (которые я называю спамом и активно отговариваю им промышлять).

Такая же история с обработкой лидов. Завоеватели обзванивают все лиды с конференций. Есть скрипты для разной степени теплоты клиента, умело снимают возражения и ведут его на следующий этап воронки. Такая проактивная позиция обеспечивает большее количество лидов. Девиз завоевателей: «главное — рост и лиды, мы за интенсивное развитие, захват рынка».

2. Френдли агентства

Их основатели немного философы и дипломаты, увлекаются духовными практиками, поддерживают гибкий и экологичный подход к жизни. И сотрудники такие: не будут рассылать письма по всей базе регистраций, потому что это «неэкологично» и может доставить неудобства получателю. Хотя с юридической точки зрения это законно (мы предусмотрели это в политике конфиденциальности), и опыт показывает, что так можно делать, это положительно влияет на рост базы. 

Письма от френдли-компаний получат лишь те, кто заинтересовался лид-магнитом. Отдел продаж будет звонить только теплым лидам — тем, кто оставил заявку. Но не столько с целью продать, сколько поблагодарить за внимание к спикеру. Их девиз: «Мы за «экологичный» бизнес, совпадение по ценностям и интересам важнее высоких продаж». Идея активно прозванивать базу в такие агентства приходит извне, для них это новая проактивная позиция.

Это работает и в HR, и в контент-маркетинге

2 совершенно разных и успешных подхода к бизнесу, которые действуют по принципу пирамиды: сверху вниз распространяют от руководителя к сотрудникам идеи, ценности, энергетику, культуру. В пирамиду притягиваются релевантные люди, а не похожие выдавливаются из нее. Принцип «подобное притягивается к подобному» работает как в маленьких компаниях, где основатель и 10 человек, так и в крупных организациях.

Принцип подобности важен и для контент-маркетинга. Когда вы пишете статьи и выступаете, очень важно, чтобы транслируемые ценности были важны для вас и компании. Красной нитью через любую единицу контента должны проходить большая идея, враги, ценности и ваша уникальность. Именно тогда будут притягиваться тождественные клиенты, органические, самые ценные.

Переслушала книгу Ицхака Адизеса про управление жизненным циклом компании и поняла, что характеристики собственника, компании, сотрудников «агрессивный/экологичный» — это скорее характеристика этапа. На стадии «давай-давай» компании нужны все лиды, на этапе расцвета — только те клиенты, которые подходят по ценностям.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

15 отделов контент-маркетингапостроила для компаний, которым нужны были новые каналы лидогенерации
60 собеседований в годпроводит на должность контент-маркетолога. Это 4000 резюме, из которых отобраны лучшие кандидаты
16+ конференций по маркетингупровела с 2021 года. Выстроила систему оценки эффективности доклада с точной статистикой по лидам
Спикер на 300+ конференцийв том числе авторитетные отраслевые по маркетингу: РИФ, Яндекс, Baltic Digital days, Optimization

Профиль

Дата регистрации04.02.2019
РегионКалининградская область
ОГРНИП 319665800022369
ИНН 665801776712

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия