РБК Компании
Главная MediaPro 1 ноября 2023

Виртуальные продавцы vs. Традиционные продажи: какой выбор сделать

Одним из ключевых вопросов, с которым сталкиваются многие предприниматели, является выбор между виртуальными продавцами и традиционными методами продаж
Виртуальные продавцы vs. Традиционные продажи: какой выбор сделать
Илья Самсонов
Илья СамсоновОперационный директор компании MediaPro

Операционный директор компании MediaPro. Является высококвалифицированным специалистом с большим опытом работы в данной сфере. Он обладает глубокими знаниями в области аналитики и стратегического мышления, что помогает ему успешно управлять развитием компании.

Подробнее

Современный мир предоставляет предпринимателям и бизнес-собственникам разнообразные возможности для продаж и расширения своего бизнеса. Однако одним из ключевых вопросов, с которым сталкиваются многие, является выбор между виртуальными продавцами и традиционными методами продаж. Давайте кратко пройдем по плюсам и минусам обоих вариантов.

Традиционные продажи

Неоспоримый плюс этого подхода — личный контакт. Традиционные продажи позволяют установить личный контакт с клиентом. Встречи лицом к лицу и общение вживую способствуют лучшему пониманию потребностей клиента и установлению доверительных отношений.

Какими бы развитыми ни были современные технологии, а эмпатию боты выражать пока не научились. Персонализированный подход к обслуживанию клиентов означает, что менеджер способен настроить свою коммуникацию таким образом, чтобы соответствовать уникальным потребностям и пожеланиям каждого клиента. Этот индивидуальный подход позволяет проводить более глубокие диалоги, понимать особенности бизнеса клиента и предоставлять персональные рекомендации, что повышает вероятность успешных сделок и уровень удовлетворенности клиентов.

Однако и минусов здесь достаточно. Первый — работоспособность. Рабочий день сотрудников часто ограничивается 8-9 часами, что может вызывать неудобства для клиентов, особенно если ваш бизнес имеет клиентов из разных часовых поясов или разных стран. Кроме этого, физические ограничения человека (например, болезни и усталость) могут привести к снижению производительности и надежности обслуживания клиентов.

Другой очевидный минус — затраты. Традиционные продажи могут потребовать значительных затрат на поездки, аренду офисов и другие операционные издержки.

Виртуальные продавцы

Главный и очевидный плюсвысокая эффективность и работоспособность. Робот не заболевает и не устает, а с использованием современных технологий и CRM-систем, виртуальные продажи можно частично или полностью автоматизировать, что увеличивает эффективность и экономит время.

Другой плюс — снижение издержек. Виртуальные продажи обычно требуют меньших операционных издержек. Вы можете работать из дома или офиса, сэкономив на аренде и командировках.

Но и в этом, казалось бы, идеальном подходе есть свои недостатки. Первый — отсутствие личного контакта. Виртуальные продажи могут не обеспечивать тот же уровень личного контакта, который предоставляют традиционные продажи. Кроме этого, некоторые клиенты могут испытывать дополнительные трудности с доверием к виртуальным продавцам, особенно если ваш бренд не так известен.

Итак, какой выбор сделать? Все зависит от характера вашего бизнеса, целевой аудитории и ваших целей. Возможно, оптимальным решением будет комбинирование обоих методов продаж для максимальной эффективности. Такой метод уже используют многие компании. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, поэтому хорошее решение — на робота делегировать базовые и несложные, но времязатратные проблемы, а на человека оставить сложные и комплексные вопросы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации19.09.2023
Уставной капитал32 668 240,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОТРАДНОЕ УЛ МУСОРГСКОГО 3
ОГРН 1237700621465
ИНН / КПП 9715460690 771501001

Контакты

Адрес 27490, Россия, г. Москва, вн. тер. муниципальный округ Отрадное, ул. Мусоргского, д. 3 , этаж 3, комната 308
Телефон +78006004272

Социальные сети